Найти тему

Учитель, учение, единомышленники...

Учитель, учение, единомышленники...
Учитель, учение, единомышленники...

Часто у человека занимающийся самопознанием (дорога к богу, истинному Я, нирване, сознанию христа, будды, шивы ...) появляется острая потребность в поисках духовного учителя. Тут и возникает интересный парадокс с именем "гуру" (учитель) не нужен, но зачастую чтобы понять это, нужен "гуру".

"Ищущий" как правило пытается найти учителя согласно имеющимся у него на тот период приобретенным (прочитанным, услышанным, увиденным) знаниям, то есть пытается согласно знаниям- описаниям "чужого" опыта, нарисовать образ учителя которому бы он мог доверять. Не хорошо это и не плохо, но получается примерно так: я не разу не видевший моря и желающий получить представление о нём, изучив гору литературы, пытаюсь оценить заслуживает ли доверия человек живущий на его побережье.

На самом деле решающими на пути поиска учителя являются два фактора:

  • Сила намерения разобраться- найти истину.

2. Открытость и доверие окружающему пространству, как безличностному учителю, который может проявится в любом объекте (будь то человек, животное и допустим океан или горная вершина).

Имея искреннее намерение, "учится" можно у всех и всего и как часто бывает: слово, взгляд, прикосновение не знакомых старца, старицы, девицы, юношы или ребенка, могут научить гораздо больше чем многие часы или недели общения с известным ("пропиаренным") учителем или "высокопоставленным" представителем какой либо религии.

Осознавая всё же, что с выбором учителя ошибиться не возможно, хочется ускорить путь читающим эти строки и не осуждая ни учителей не учения, добавить осознанности в такое действие как выбор учителя:

С осторожностью относится к учителям которые:

  • Активно прививают страх (агрессивно запугивают "грехами", "адом", "страшным судом", "не благой кармой" или "сансарой") и предлагают как избавление только то учение, которое они "продвигают".

2. Тем которые открыто осуждают "других" учителей и учения.

3. Тем кто постоянно и активно лишь рассказывают механизмы жизни или красиво говорящим "ВСЁ ИЛЛЮЗИЯ" не упоминая про сострадание и не предлагая какого либо пути или предлагают только лишь программы- схемы "ухода от земной жизни".

4. Ну и конечно к тем фанатично настроенным, которые "вещают" об не совершенстве какой либо отдельной части мира (страны, религии, нации) и видят выход в виде изменения реальности, только лишь агрессивными и воинственными действиями.

Выбор учителя и не важно в плане земных моментов или духовных, дело не только логики и умственных сопоставлений, но больше сердца- глубокого внутреннего резонанса и основанного на этом доВЕРия с дальнейшей проВЕРкой через личный опыт.