Найти тему
Александр Белов

Понты корявые, или приятель дом построил

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Пригласил меня в гости давний приятель. Пригласил по-современному. Сперва на мою страничку в «Одноклассниках» пришло оповещение, что заглядывал такой-то. Лицо показалось знакомым. Фамилия всё прояснила. Мы учились на одном факультете, только курсы разные.

После выпуска мы так ни разу и не повстречались. Да мы и в студенчестве редко контачили. На соревнования он не приходил, в команде КВН играть не хотел, хотя звали. В семинарах и коллоквиумах, правда, участвовал. Там и здоровались мимоходом.

Заглянул и я к нему на электронную страничку. Просмотрел фото. У парня всё путем - семья, детки, двухэтажный домик, жена из лейки поливает клумбу с георгинами.

Тем бы всё и кончилось. Но он вскоре опять прислал весточку - предложил войти в группу друзей на сайте. Отчего ж, думаю, не войти. Приглашение принял.

Завязалась переписка. Как сам, как дела, что, где, когда в отпуск. Договорились увидеться по приезде. Обменялись телефонами. Покажу, обещал приятель, мой домик в деревне.

Деревня была почти в часе езды от областного центра. Оказалась она несколько унылой. На единственной лопухастой улице среди хибарок и избушек теремок приятеля стоял гоголем. Крепкая крыша, стены обложены гладким, будто полированным кирпичом трёх расцветок. Ворота широченные, как на въезде в войсковую часть.

Десяток лет тому назад этот проект смотрелся круто. Правда, сейчас, когда пригороды уставлены коттеджами, похожими на замки, он несколько померк.

Сам хозяин тоже выглядел надёжно. Чуть заматерел, несколько оплыл, на макушку снизошло просветление. Во взгляде добавилось цепкости. На одной руке поблёскивал браслет, по другой бежали каракули новомодной татуировки.

Обнялись, познакомили жён. Дети познакомились сами. Предъявили друг другу гаджеты, убежали в беседку, уткнулись в мерцающие экранчики и стали говорить на своём наречии.

Жёны приникли к цветнику. Приятель радушно повёл показывать усадьбу.

Мы осмотрели теплицу и гараж. Посетили также баню и чулан, хранилище каминных дровишек, граблей и лопат. В чулане, точно, лежали две лопаты. В теплице кудрявилась помидорная рассада. В гараже темнел автомобиль. Китайский, но габаритный.

Углубляться в огород не стали, просто постояли у крайних картофельных рядков. Тут я приметил, что задняя стена дома не обложена кирпичом. Над фундаментом темнеют разномастные брёвна, отчего сам дом сразу стал похожим на большую театральную декорацию. Приятель небрежно отмахнулся: деньжат не хватило.

И тут же развил финансовую тему. Как, мол, там, на Севере, каков бюджет, какие зарплаты? Между прочим рассказал о себе: после учёбы по специальности работать не пошёл. Устроился преподавателем словесности в элитном колледже. Не ужился. Потом открывал свою риелторскую контору. Задавили конкуренты. Занимался частным извозом. Что-то поставлял, отгружал.

Наконец напал на золотую жилу. Занялся снабжением комплектующими. Покупал по 80, перепродавал по 320. Ну и вот на эти три процента как-то жил.

Однажды жила иссякла, бизнес притух. Тут он оборвал себя, заговорщицки спросил: вы там, на Севере, роллы пробовали когда-нибудь? Бывало, говорю. Он похвалился - скоро снова попробуете. Утром заказал, привезут прямо из города. За доставку плюс тридцать процентов к заказу, но для гостей не жалко.

Затем он насел на меня с этими комплектующими - тебе не надо? Может, кому-нибудь надо? Или знаешь кого, кому надо? Уступлю по 310…

Заколебал он меня с этими комплектующими. Еле от него отбился.

Через час мы ели всякие каки-бяки со жгучим зелёным соусом. Его жена заваривала нам чай из пакетиков и переговаривалась с мужем с весёлой ненавистью. Улучив минутку, я спросил: вы чего так? Может, мы некстати приехали?

Оказалось, тут дело давнее. В те годы, когда выручка пёрла, у него случилось головокружение от успехов. «Спутался там с одной», но был изобличён и отруган. Пахло разводом. На семейном совете решили ничего не рушить ради детей. Но осадочек остался.

От этой истории он снова умудрился вывернуть к своим комплектующим. Вообще, говорит, продажи не идут. А кредиты давят. Скоро пени закапают. Хоть вон, браслет с руки продавай, платиновый. Я, говорит, и тебя-то пригласил с тем расчётом, что, может, как-то посодействуешь.

Что мне оставалось? Только утешить. При случае, говорю, непременно поспоспешествую.

Прощались мы с вежливым равнодушием, но очень корректно. Он даже рукой махнул напоследок. Только браслет у него, между нами, стальной. Я точно такой видел в греческой лавочке. Он там 15 евро стоил.