Многие, наверное, согласятся с утверждением, что для фильмов сервиса Netflix давно пора вводить отдельный жанр. То есть не писать триллер, боевик, фантастика и ещё что-то подобное, а просто в этой графе ставить – Netflix. Сразу становится понятно, что от ленты ждать.
Я сейчас не утверждаю, что буквально все фильмы снятые для Netflix – это стопроцентный мусор, который досматривать приходится через насилие над собой. Исключения, конечно, случаются. Но это большая редкость.
А тут значит новое полнометражное кино от Netflix снятое режиссером Питером Бергом с Марком Уолбергом в главной роли. Трейлер к фильму, кстати, был не таким уж ужасным.
В центре сюжета фильма честный полицейский, который верит в светлое американское будущее и демократию. За данного гражданина в кадре отрабатывает Марк Уолберг.
Когда-то Уолберг был одной из главных голливудских звезд, но потом его накрыло несколькими провалами подряд и теперь его в Голливуде называют «кассовой бомбой». Это такие актеры, которых боятся звать в свои фильмы многие студии из-за того, что их участие гарантирует кассовый провал.
Вместе с Уолбергом в похожую ситуацию попал и режиссер Питер Берг («Хэнкок»). Граждане большие друзья и после кассового успеха с фильмом «Уцелевший», стали косплеить Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро. Вместе они уже собрали пять фильмов, не считая сериалов, в которых они на пару работают продюсерами.
Качество этих фильмов оставляет желать лучшего. Особенно это касается их предыдущей работы «22 миль». Фильм с треском провалился в прокате, а Марка Уолберга студия пыталась пикселизировать на постере, дабы никто не догадался. Но пытливый зритель все равно разобрал Уолберга в пикселях и когда эта новость дошла до менее подкованного любителя кино, дни «22 миль» были сочтены. Ну а если без шуток – фильм просто помои.
После столь прекрасной картины граждане ушли на Netflix. И собрали там кино «Правосудие Спенсера». Спенсер – это как раз Уолберг, который пытается нести правосудие в американские массы.
Хотелось бы сказать, что граждане провели работу над ошибками и решили доказать всем, что порох в пороховницах еще есть и их тандем рано еще списывать со счетов. Но это не так. «Правосудие Спенсера» — это такая шабашка, которую парни сделали за пару месяцев, передали Netflix и отправились снимать новое совместное кино.
Герой Марка Уолберга работает в полиции Бостона. Работает неплохо, но так как является одним из немногих честных полицейских города, очень быстро переходит дорогу своим продажным сослуживцам. Переход этот случается в самом начале фильма и в плане съемки выглядит весьма неплохо. Появляется даже какая-то вера в светлое будущее.
Тем более вслед за переходом Уолберг отправляется в типичную американскую тюрьму на пять лет. В реальной жизни Марк Уолберг много раз попадал за решетку в годы бурной молодости, так что в тюремной робе смотрится весьма аутентично. В тюремных эпизодах проскакивает слишком много качественного юмора, но все равно первые десять-пятнадцать минут фильма – это лучшее, что в нем есть.
Как только Уолберг выходит из тюрьмы фильм быстро проседает и подняться уже не может. Оказавшись на свободе, Марк решает начать жизнь заново, стать дальнобойщиком и уехать в Аризону. Но проблема в том, что Бостон, он как российский Омск. Как известно выбраться из Омска невозможно. Вот и у Марка начать новую жизнь не получается, он вновь оказывается втянут в разборки между продажными полицейскими, среди которых иногда встречаются и честные копы.
Основного сюжета в фильме минут на пять. Обычно его бывает немного больше. То есть стандартное кино состоит из сюжета и вставок этакой разрядки, которые не имеют отношения к сюжету и служат обычно для раскрытия характера, комедийных пауз и так далее.
С «Правосудием Спенсера» все несколько иначе. Здесь кино полностью состоит из вставок ненужных для сюжета, которые изредка прерываются центральной сюжетной линией. Если бы все эти эпизоды для растягивания хронометража были интересными или смешными, все было бы отлично, но с этим есть проблемы.
Черный парень, который пришит к фильму белыми нитками, мало того, что сюжету не нужен совершенно, так еще начисто лишен какой-либо харизмы, которая бы могла спасти подобного персонажа в другой ситуации.
Подружка Марка Уолберга, которая в первые минуты фильма выглядела любопытно в плане имеющихся возможностей для будущего развития, по факту оказывается такой же ненужной мебелью. Её бонусом идет только единственная отличная шутка в фильме. Та, что про Бэтмена, Робина, Альфреда и их Бэтмобиль. В остальном эпично слитый потенциал.
Финал фильма и вовсе выглядит так, будто всем уже надоело это снимать и хотелось как-нибудь быстро все закончить и пойти по домам. Более глупой и притянутой за уши концовки, пожалуй, не было очень давно.
И снова, как и в случае с последним на данный момент фильмом Майкла Бэя, снятым все для того же Netflix, создается ощущение, что снимали не фильм, а пилот к какому-то проходному сериалу. И это в отличие от фильма Бэя, выглядит вполне логично.
Дело в том, что в основу «Правосудия Спенсера» лег роман писателя Роберта Паркера. Романов о Спенсере, несущем правосудие в массы у автора более пятидесяти. В восьмидесятых в Америке даже выпустили сериал с Робертом Урихом. Сериал просуществовал три сезона и был закрыт из-за низких рейтингов.
То есть в случае большой удачи нас явно ожидали бы несколько фильмов с Марком Уолбергом. Однако, судя по качеству первой работы, на этом «Правосудие Спенсера» и закончится.
Жутко посредственное кино сервиса Netflix. Даже недавний фильм Майкла Бэя, выглядит на его фоне отличным вариантом для времяпрепровождения. Даже «Птичий короб», глядя на тупость сценария которого, от зависти где-то лопнуло «Тихое место», и тот лучше.
Порекомендовать такое посмотреть можно разве что врагу. На середине просмотра можно уснуть мертвым сном. Что в случае с врагом очень неплохо.
Stay Tuned!