А ну, вспоминайте ваш первый день на новом месте работы! Я, признаться, не очень то и помню, может потому что никогда надолго негативные воспоминания не откладываются в голове, что-то вроде механизма самозащиты мозга.
Но, прилагая усилия, все же вспоминаю кое-чего. А еще знакомые широкими мазками добавляют красок в картину кадрового пространства современного работодателя. И картина в большинстве случаев одна и та же.
Начальники отдела кадров ноют что нет хороших специалистов. Начальники отделов, к которым присылают новичков ноют, что отдел кадров не пойми кого прислал. О чем ноет пресловутый новичок? А это неинтересно никому.
Но по порядку.
Подскажите, к какому виду психического расстройства относится состояние человека, проработавшего в одной компании достаточно долго, и переносящего свой опыт на другого работника? Только на новичка. И считая что новичок по умолчанию все уже знает.
Выглядит это обычно так:
-Отдай счет Ане (небрежно)
-Какой Ане?
-Ну, в бухгалтерии (немного нервничая, дебил что ли, Аню не знает?)
-А где бухгалтерия?
-(закатывая глаза) предпоследняя дверь перед туалетом
-А где туалет?
-Ну на втором этаже (уже заметно раздражаясь)
-А на двери написано, что бухгалтерия?
-Сказано же, предпоследняя дверь перед туалетом (не скрывая досады и раздражения)
-А на двери туалета написано, что туалет?
-Я сам отнесу, давай сюда (вырывая счет, сокрушенно и презрительно)
Это небольшой срез скажем так, первого дня работы условного.
Дополнения: Фирма занимает 3 этажа, ни одна дверь не подписана, включая дверь туалета. Раздраженный абориген потом в красках рассказывает своему боссу, что новый коллега дебил дебилом, до туалета дойти сам не в состоянии. Босс склонен верить, ибо старожил опытен и многомудр и ерунды не скажет.
Добавьте к тому что досадной мелочью, но от мелочности не менее неприятной становятся квесты "не работает принтер?", "где взять бумагу в принтер?", "где туалетная бумага?" , "почему скан не уходит на мой комп", "у начальника отдела день рожденья", "у меня день рожденья", "выпил кофе, а на тебя смотрят волком, потому, что на кофе скидываются согласно графика дежурств по кофе" и прочие, действительно мелочи. Мелочные вопросы, которые в большинстве случаев остаются без ответа, познающиеся только собственным опытом. А осадочек неприятный остается.
Да, щас скажут что а кому нужен такой интроверт что сам не может спросить, а как же софт-скилз и все дела?
Да не, все правильно, если сам набьешь шишку запомнишь больше. А можно просто молча, жестами и гримасами показывать новому сотруднику что делать и давать тем же способом обратную связь. Дескать, что, не понимаешь? Руки-ноги есть, голова есть, сообразишь.
Не, подобное происходит не во всех компаниях, но в большинстве.
А отделы кадров продолжают ныть об удержании специалистов, о том что кандидат нынче капризный и неумелый пошел, о текучести и т.д., и выбивают билеты на семинары с темой "Изучение устойчивых поведенческих парадигм в условиях трендов HR в 2020 году", что бы это ни значило. А потом возвращаясь пытаются применить новомодные программы адаптации.
А мне почему-то кажется что можно и без семинаров.
А вам?
Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк