Я, честно, не люблю дизельные двигатели. Да, они экономичны, и сегодняшние моторы по своим динамическим характеристикам мало уступают бензиновым собратьям. Но вот все равно, то ли их характерное тарахтение меня отталкивает, то ли запах, не знаю. Поэтому когда я стал выбирать какой из автомобилей Range Rover Sport взять на тест думать мне не пришлось. Я сразу зарезервировал для себя две машины, обе с компрессорными восьмицилиндровыми моторами объемом в пять литров и мощностью 525 и 575 сил соотвественно.
И вот тут я стал думать. Взять модификацию Autobiography или SVR. Казалось бы 50 лошадей это много, но вот паспортные данные говорят, что не очень. Первую сотню более гражданская версия разменивает за 5,2 секунд, а накачанная стероидами за 4,5. Скажу по своему опыту, что в обычной жизни вы этого никогда не заметите. Но Autobiography все же не смотрится белой вороной, он как бы это сказать, более гражданский. В салоне стоят, пусть и очень массивные, оснащенные кучей регулировок кресла. У версии SVR они больше напоминают спортивные ковши. Мне много лет, и кажется, что я буду смотреться в этом салоне слегка чужеродно. Все же налет спортивности к лицу более молодым. Поэтому я и остановил свой выбор на модели Autobiography. Да и стоят они почти одинаково. В любом случае помимо большого транспортного налога придется платить налог на роскошь.
Описывать внешность и интерьер я не стану. Скажу лишь, что тестовая модель была оснащена почти всеми доступными опциями. Даже задний диван у нее был поделен на индивидуальные кресла. То есть кроссовер изначально предназначен для четырех человек. Впрочем, мне больше мест и в жизни не нужно. Была и панорамная крыша, и масса ассистентов упрощающих жизнь водителя. Но вот одно мне не понравилось, это важный минус. Если в классическом варианте Range Rover места на втором ряду более чем предостаточно, то тут колени человека ростом от 181 точно будут упираться в спинку. Странно, ведь если предыдущий Sport строился на платформе Disco, то у этого с "рейнджер" база общая. И еще один минус. Взял я автомобиль вечером, и тот кто ездил до меня прикрутил подсветку виртуальных кнопок на руле и виртуальную приборную панель до минимума. Обычно я адаптируюсь к машинам сразу, а тут мне понадобилось три часа, что бы разобраться в том, что яркость регулируется не через меню бортового компьютера, а при помощи небольшой крутили, которая еще и расположена в слепой зоне на торпедо и утоплена в нее.
Наверное передать, как звучит огромный пятилитровый двигатель о восьми цилиндрах на словах, невозможно. Его можно слушать целую вечность. Причем тональность его меняется в зависимости от того прогрет он или нет. Стоит завести холодный движок, как пространство вокруг машины наполняется рычанием, по мере того как он пригревается звук становится тише. Это уже довольно мощное бормотание. Стоит лишь слегка прибавить обороты и перевести селектор в положение Drive, как рык усилится и станет напоминать голос Ягуара предупреждающего об опасности. Если же слегка придавать педаль акселератора и поднять обороты до трех тысяч, то он начнет звучать совсем иначе. Это уже чистая механика. Таких звуков ни одно живое существо, состоящее из плоти и крови не издает. Хотя, мне кажется, что этот мотор живой, пусть я и выражаюсь фигурально. Впрочем хватит рассуждений, поехали. Ведь я выбрал столь мощный автомобиль намеренно. Сейчас и проверим дадут ли мне ощущение свободы 525 резвых, а я в этом на все сто процентов уверен, лошадей?
Конечно нарушать скоростной режим я не планировал, но вот проверить как работает активная система Dynamic Response планировал. Ну а пока, про шумоизоляцию, она тут отменная. Тем не менее песню благородного восьмицилиндрового силового агрегата с нагнетателем вы несомненно услышите. Она просто ласкает слух. Нажимаем на педаль акселератора. Компрессорный мотор злобно подрыкивает и Range Rover Sport буквально срывается с места. Если перевести селектор коробки в положение "спорт" то динамика возрастет. В движении обороты всегда будут на максимуме, еще бы ведь с спортивном режиме передачи намеренно держатся двумя ступенями ниже. При торможениях выхлопные трубы начинают отплевываться, так как будто вы замедляетесь с перегазовками. Хотя, если честно, по мне так и в режиме Drive машина более чем динамична. Электроусилитель настроен таким образом, что достаточно свернуть его на один градус как машина словно лезвие бритвы разрежет пространство и время и мгновенно изменит движение.
А вы знаете, что в отличие от большого Рэйнджа у Спорта выше и жесткость кузова на кручение, и иные настройки подвесок. Восьми ступенчатый автомат легко пережевывает 625 ньютон метров крутящего момента и перенаправляет его ко всем четырем колесам. 5,2 секунды до сотни это отменный показатель. Когда ты ускоряешься на двухтонном автомобиле выглядит все впечатляюще.
Тяги хватает во всем диапазоне оборотов, нет проблем при обгонах и перестроениях. Я даже готов простить Спорту излишнюю жесткость. Да трясет в нем изрядно, но зато никаких кренов при прохождении поворотов. Dynamic Response работает исправно. Нет и намека на невнятную управляемость. Все сбалансированно и по делу. Честно говоря вообще ничего лишнего. Именно так и должен вести себя на дороге автомобиль.
Дали ли мне 525 лошадей свободу? Да, и еще раз да! то именно та мощность которая как нельзя лучше подходит для подобного автомобиля. И если бы завтра встал вопрос о покупке кроссовера этого класса, я несомненно бы присмотрелся к машине из Англии.