Игровая индустрия пополняется новыми ребятами, кто переходит из других областей, иногда через онлайн-обучение, иногда самостоятельно, через знакомых и т.д. Иногда получаю вопросы от разработчиков про смежные возможности карьеры.
Например,
можно ли джуну Unity пробоваться в PM?
есть ли смысл переходить на Unreal Engine с Unity ? что более перспективно?
или вот,
везде нужны игровые аналитики, а это кто? (питонисты или нет, можно ли разработчику уйти в аналитику или нет)
Безусловно, важно понимать потребности рынка, адаптироваться под них, отслеживать происходящее. Постараюсь кратенько осветить основные моменты.
> технологии
Если говорить о разработке, языках программирования и движках - всё будет очень зависеть от того, какие игры вы хотите делать, на какой платформе (PC/VR/AR/console/mobile). Однозначно есть некое влияение "моды", но лично мой совет - не гнаться за ней, скорее иметь ввиду, анализировать и учитывать.
Для разработчика, знание нескольких языков и движков, может быть как плюсом, так и минусом, тут уже речь о глубине этих знаний и области применения.
Что касается игровых аналитиков, тут надо понимать, что есть ряд специализаций (product,marketing etc.), и, как следствие, по задачам достаточно широкий диапазон.
Например:
планирование выручки
вывод продукта на точку безубыточности
выявление неэффективных источников трафика
понимание основных метрик продукта и их корреляции
улучшение игрового опыта пользователей и удержание их в продукте
В требованиях часто можно встретить:
знание принципов построения реляционной базы данных (SQL)
уверенное владение R или Python
С одной стороны, типовой набор, аналитика со стажем вряд ли можно чем-то тут удивить. Но одной из основных особенностей является готовность и желание погрузиться в продукт, посвящать ему большое количество времени, и будет сложно, если человек не любит игры и ему это не интересно.
Если вы пока только в душе аналитик, сейчас большое количество курсов, именно по игровой аналитике, где обучают необходимым основам. Однозначно будет плюсом, если вы имеете опыт разработчика или геймдизайнера. В первом случае у вас не возникнет проблем в изучении инструментария, во втором - у вас уже достаточно информации об играх.
> желание/готовность
К чему у вас лежит душа? Что получается лучше всего?
Если вы понимаете, что морально готовы заниматься, например, people management(либо чем-то еще) и без этого вы не видите своей дальнейшей карьеры, то однозначно стоит об этом заявить. Но, как правило, у рынка всегда потребность в готовых специалистах, и только периодически встречаются слоты Junior позиций, когда компании, готовы обучать и менторить новичков. Здесь уже речь о моральной готовности к тому, что однозначно придётся приложить немало усилий, чтобы попасть в небольшой процент потребности рынка, который будет также заинтересован в вашей кандидатуре.
> profit
поменяет ли это качество вашей жизни?
пока не попробуешь - не узнаешь, да, но это слишком дорого пробовать, не проведя мысленный эксперимент. Отличное решение "квадрат Декарта" (и другие иные методики по принятию решений). Проанализируйте текущую ситуацию, распишите всё подробно, все плюсы и минусы, которые возможны при различных вариантах.
Также, не будем забывать, что в каждой компании процессы протекают очень по-разному, и если вам интересно развиваться в конкретной специализации, смотрите в сторону более крупной компании. Более широкий диапазон можно охватить в небольших проектах.
Что в итоге?
Дерзайте, пробуйте, но однозначно советую сохранять понимание зачем вы что-либо делаете.
Присылайте ваши вопросы, с удовольствием отвечу!