Ссылки – это один из камней преткновения для всех тех, кто занимается поисковым продвижением. Вечный спор о том, работают ли ссылки или это табу для сеошника не прекращаются более 10 лет. В этом тексте мы попытаемся разобраться, стоит ли использовать ссылки в 2020 году или нет.
Если коротко, то однозначно можно сказать, что ссылки действительно не работают, как раньше. Закупить массу ссылок и получить практически гарантированный вывод в ТОП сегодня не получится. Поисковики обязательно заметят накрутку.
Работа с ссылками должна быть более продуманной. Вы должны анализировать ссылочную массу конкурентов и не покупать бездумно ссылки вообще для всех страниц вашего сайта.
Как у конкурентов?
Изобретать велосипед и набивать собственные шишки не имеет смысла. Лучшее решение здесь – выбрать 3-5 сайта конкурентов, которые находятся в ТОПе выдачи и проанализировать их ссылочную массу.
Для решения этой задачи вы можете использовать специальные сервисы. С их помощью вы узнаете, какой вид и тип ссылок закупают конкуренты.
Традиционно выделяют следующие типы ссылок:
- Анкорные – ссылки, которые содержат в себе продвигаемый вами ключ. Например, купить телефон, ремонт телевизоров, сделать макияж и так далее.
- Безанкорные – ссылки без привязки к продвигаемому вами ключу. Например, переходите, на сайте, здесь и так далее.
Виды ссылок:
- Справочники и каталоги. Это самый первый шаг, который стоит сделать на начальном этапе продвижения сайта. Выберите агрегаторы, такие как Яндекс, Google, 2ГИС, Flamp и так далее.
- Контент-маркетинг. Еще один способ – создавать полезный материал и продвигать его в интернете. С помощью контент-маркетинга вы можете увеличивать доверие к бренду и его узнаваемость. К контент-маркетингу можно отнести ссылки в блог на сайте, полезные статьи на ресурсе, обучающие видео на Youtube.
- Взаимовыручка. Вы можете находить площадки для размещения ваших ссылок в интернете и договариваться с их владельцами на взаимовыгодных условиях. Например, вы можете разместить у себя ссылку на полезный для ваших клиентов сайт, который в свою очередь упомянет вас. Допустим вы занимаетесь изготовлением пластиковых окон и ссылаетесь на сайт обслуживающей компании. Вы также можете публиковаться в блогах на других сайтах, а также участвовать в рейтингах и ТОПах.
- Социальные сети. Наполняйте аккаунт вашей компании в социальных сетях и обязательно оставляйте ссылки на ваш сайт. Поисковые роботы отслеживают вашу активность в социальных медиа, а люди пользуются ими, чтобы находить поставщиков товаров и услуг.
- Крауд-ссылки. Этот вид ссылок связан с размещением ссылок на форумах и тематических ветках обсуждений.
- Ссылки с бирж. Это достаточно спорный способ размещения, но при правильном подходе вполне рабочий вариант. Они могут размещаться на сайте-доноре временно или постоянно.
Что в итоге?
Принимать решение об использовании ссылок необходимо на основании результатов анализа конкурентов. Если вы видите, что конкуренты успешно продвигаются без ссылок, то вполне возможно, что и вам для продвижения они не нужны. Важно, чтобы наращивание ссылочной массы было постепенным – в противном случае поисковые системы могут пессимизировать ваш сайт в поисковой выдаче.