— Папа, я не могу понять условие задачи! — спрашивает дочка второклассница.
— Иди и прочитай внимательно условие ещё раз, — отмахиваюсь я. Но потом мне становится стыдно за своё невнимание и я иду в детскую комнату, где дочка делает уроки и беру в руки учебник. Так, что тут у нас? Выглядело просто. Но, когда попытался вникнуть, то надолго затупил. Сначала списал на то, что я ещё не проснулся. Заварил себе кофе покрепче, перерисовал задачку на листок и пошёл на кухню думать. Но, когда и через полчаса ничего не придумал, то стал злиться на составителя этого учебника (Л.Г. Петерсон, Математика 2 класс, Ч.2). Что ему трудно было поподробнее написать условие? Чтобы папа, закончивший мехмат, не чувствовал себя так униженно. 1. Придумай правило — одно для всех трёх фигур? Или одно для каждой?
2. Заполни рамки — можно, конечно догадаться, что просят что-то написать в пустых трапециях и прямоугольниках. Но не очевидно что.
3. Пользуясь ими — чем "ими"? Рамками или правилами? Мне всё больше стал