Найти тему
Последний романтик

Нерешаемая задачка по математике для второго класса

— Папа, я не могу понять условие задачи! — спрашивает дочка второклассница.
— Иди и прочитай внимательно условие ещё раз, — отмахиваюсь я.

Но потом мне становится стыдно за своё невнимание и я иду в детскую комнату, где дочка делает уроки и беру в руки учебник. Так, что тут у нас?

Задачка со звёздочкой, на смекалку
Задачка со звёздочкой, на смекалку

Выглядело просто. Но, когда попытался вникнуть, то надолго затупил. Сначала списал на то, что я ещё не проснулся. Заварил себе кофе покрепче, перерисовал задачку на листок и пошёл на кухню думать.

Но, когда и через полчаса ничего не придумал, то стал злиться на составителя этого учебника (Л.Г. Петерсон, Математика 2 класс, Ч.2).

Что ему трудно было поподробнее написать условие? Чтобы папа, закончивший мехмат, не чувствовал себя так униженно.

1. Придумай правило — одно для всех трёх фигур? Или одно для каждой?
2. Заполни рамки — можно, конечно догадаться, что просят что-то написать в пустых трапециях и прямоугольниках. Но не очевидно что.
3. Пользуясь ими — чем "ими"? Рамками или правилами?

Мне всё больше стало казаться, что это не я тупой, а условия задачи.
— Может в интернете посмотрим? — предложила дочка.
— Ну, это же задача на смекалку, — ответил я, — то, что мы не смогли её решить это тоже результат, который говорит про то, что смекалка у нас не выше среднего уровня. Задача же со звёздочкой, подразумевается, что решить её смогут не все.

Дальше я ей рассказал про настоящих учёных, которые не должны придумывать хоть какое-то решение, лишь бы оно было. Если они настоящие учёные. Что отсутствие результата это тоже результат.

В конце статьи есть ответ, поэтому если хотите попробовать решить самостоятельно, то остановитесь здесь.

Дочка поняла моё объяснение по своему
Дочка поняла моё объяснение по своему

Какие-то закономерности она нашла, но общего стройного решения не получилось. Поэтому она написала в ответе: нет решений.

Я не смог смириться с поражением и, когда она ушла в школу, загуглил решение задачи. Правило оказалось таким: сумма чисел, расположенных по каждой стороне должна быть равна числу в центре фигуры.

Как-то так
Как-то так

Называются задачки такого типа «Занимательные рамки». Если про них хоть раз слышал, то решить задачку не составит труда. И даже смекалка не нужна. Но вот если не слышал или основательно забыл (как я), то с решением простой задачки для второго класса возникают проблемы.

В общем, от детей хотели, чтобы они придумали эти занимательные рамки заново. Но с заданием не справились даже родители.

Рисунок дочки в тетрадке по чтению
Рисунок дочки в тетрадке по чтению

За что детям снижают оценки в школе?
Зарядка для ума и увеличенный шанс загадать желание!
Ребёнок спрашивает — американцы на Луне были или нет?