Найти тему
B. V.

Пробили в тайге поддон.Что делать? Часть вторая.

Перекемарив в машине, утром немного размялись, залились бензином-ночевали возле АЗС. И попылили к устью Амура. Попылили натурально, ибо грунтовка. В общем довольно таки приличного качества, но по некоторым местам видно, что грейдер ходил давно. Ибо подмерзшую после дождей трассу жмурыхать отвалом бестолку, а снег должен был выпасть со дня на день, прихоронив укатанным слоем дорожные колдобинки. По пути попадались полузаброшенные населенные пункты, из которых, похоже, ушла не только Советская, но и Российская Власть. Громадной ширины безлюдье.

Что здесь делают люди, чем и как живут, на что выживают?

Ничего примечательного позднеосенний пейзаж, проносящийся за окном, не иллюстрировал.

Вернее, не так. Пространства. Громадно-безжизненные. Красивые особой, суровой и абсолютно равнодушной ко всякому живому северной красой...кабы была возможность и время. Сгонял бы еще раз. Едешь и едешь. Ты, машина, дорога-чего еще для счастья водителю нужно?

Ягодный, Циммермановка, Де-Кастри...Кстати незадолго до Де-Кастри и километров 50 после довольно приличного качества асфальт, где можно было наступать на газ, правда, внимательно выискивая глазами ямки.

Дорога от Де-кастри.Транспорт для полузамерзшего Амура-когда лед еще не встал.
Дорога от Де-кастри.Транспорт для полузамерзшего Амура-когда лед еще не встал.

Рейнджер на иркутских грз. Им чо, Байкала мало?
Рейнджер на иркутских грз. Им чо, Байкала мало?
Лес кстати елка к елке. Как пшеница в поле-близехонько друг к дружке деревА стоят.
Лес кстати елка к елке. Как пшеница в поле-близехонько друг к дружке деревА стоят.

Хайвэй после Де-Кастри
Хайвэй после Де-Кастри

Это не Амур. Море. Декастрийский берег.
Это не Амур. Море. Декастрийский берег.

Местами дорога шла вдоль Амура, не то, чтобы неописуемая красота. Но внушает - размах, раздолье, дикость мест.

Дошли до Богородского. За штурвал перелез Сеня. Устал пассажирить, захотел порулить. От Богородского места все глуше и глуше, гораздо меньше машин по трассе, да и дело к вечеру. Прошли Анненские воды, оставив их в стороне, близость конечной точки маршрута и неизвестность того, что увидим вместо автомобиля, подстегивали Сеню притапливать на все более ухудшающейся дороге. Несколько раз ощущались пятой точкой чувствительные удары по днищу экипажа.

И когда оставалось десятка три километров до цели. Одна их колдлбин стала роковой-сильный удар где-то спереди, соображаю, не в кузовщину пришелся, а в какой-то из агрегатов...Скинули скорость, чую-запах горелого масла.

-Гасись,-говорю,-осмотримся...

Тормознулись. Вылезли и под машину. Наблюдаем, как с поддона двигателя струится масло. Сеня моментально впал в истерику.

-Жеваный,-говорит,-крот, вот я идиот! Все пропало! Мы погибли! Вон там слышно как рычит медведь-показывает направо,-а вон там,-машет налево,-идет лось!они нас счас съедят!

В общем, паника на корабле. Я тем временем распаковываю баул с зимним обмундированием(ехал в легком) и экипируюсь в форму одежды зима. Попутно размышляя. Че же делать. Оставаться на месте не вариант. Бросать корч тоже.

Понятно, что дождемся какой нибудь попутный транспорт, спешащий на восьмичасовой вечерний паром в Николаевск и на галстуке куда-нибудь к людям приедем...но тоже такой себе, не очень радостный вариант. Оделся по-зимнему, залез под авто. Масло перестало течь. Изучаю пробоину.

А ехали мы, к слову, на Daihatsu Boon. Масляный картер двигателя у этой модели алюминиевый. И пробоина являла собой узкую, но продолговатую трещину. Лежу, в общем, под машиной, думаю, было б чем замазать. Замазать, налить масла(предусмотрительно литров 5 с собой взяли). И жизнь практически удалась!

Вспоминаю про хлеб. У нас еще полбуханки вкусного черного хлеба! Мякиш, мягкий такой, с хорошей клейковиной! Люди в кино вон с хлеба пистолеты лепят. А один политический деятель, будучи в застенках царской охранки, с мякиша чернильницы ваял. А у нас-какая-то трещина. Прикидываю-почему бы нет? Ныряю в салон, отламываю кусок хлеба, начинаю жевать.

Сеня, бегая вокруг, костеря на чем свет стоит себя, авто, дорогу, партию и правительство, а главное цыган, по милости которых случился автопробег(смотри часть 1), увидев все это. Ажно замер и с недоумением уставился на меня с немым вопросом в глазах- как можно кушать в такой драматический момент.

Нажевал мякиша, тряпицей как мог стер с поддона масло. И давай лепить. Лепил, стараясь законопатить трещину вглубь, налепил также вокруг побольше, для лучшей пломбировки.Чтоб пломба стала крепче, прошелся пламенем портативной газовой печки.

У Сени, который тока что практически умирал, мгновенно проснулся интерес к жизни:

-Чо, думаешь, сработает?

-Лей,-говорю,-масло.

Залили. Подождали. Не течет.

Завели. Не течет. Поехали, проехали с километр-опять под машину-висит махонькая капелька. Настроение наладилось-снова в движеньи, у этапа почти финиш-конечная цель маршрута-Подгорный, где на берегу Амура сигналил о мертвенной неподвижности жпс-трекер нашего автомобильчика...

Дальше приключений было тоже порядком. Об том-в продолжениях.