Сегодня расскажу как мы "защищаемся" от случайных людей на туре (и зачем это вообще нужно), почему не только нам нужно подготовиться к вашему приезду, но и вам.
Но сначала расскажу историю
Это было сложносоставное путешествие по самым труднодоступным местам
Как-то раз коллеги-туроператоры попросили нас провести тур для группы, которую они взяли в работу, но из-за загруженности не смогли подготовиться. До старта тура оставалось 2 дня, клиент уже бывал на Алтае и был постоянным клиентом коллег. Билеты у него куплены, но к туру даже не согласована программа, определен только бюджет и сроки. Мы оказались в ситуации, полностью противоположной нашей обычной работе: времени на подготовку мало, случайный клиент, который не знает нас, не знает как мы работаем, не знает наш подход и особенности. В итоге тур был подготовлен и проведен, но очередной урок был получен: все старались, но это оказался тяжелый тур. И мы не знали клиента и он не знал как мы работаем. Разные ожидания, разное видение, разный ритм, неготовность участников к Алтаю и нашему подходу.
Взаимоготовность
К примеру, подготовка одежды на размер туриста с доставкой занимает минимум дней 10. И это еще если ателье не сильно занято
Как мы обычно работаем? Обычно турист предварительно изучает нас. Сравнивает с другими, ведь надо разобраться — у нас выше цены, программу не сообщаем, как-то всё не до конца понятно и вообще какой-то "кот в мешке". Но за это время он морально готовиться, ведь путешествие начинается задолго до самого тура, нужен настрой и моральная готовность.
Мы со своей стороны тоже опасаемся принимать спонтанных туристов, ведь надо подготовиться, проработать программу и сценарии, всё забронировать и договориться, подготовить снаряжение, докупить недостающее если надо, заказать одежду по размеру. Подготовка не любит спешки.
Вот и получается, что обе стороны должны к туру подходить подготовленными и настроенными. Чтобы вместе хорошо поработать и добыть побольше впечатлений).
Сайт и подход к продажам нам в этом помогают
Основной способ коммуникации у нас — через переписку. Зачем названивать друг другу, если мы никуда не спешим и еще есть время)?
И отсюда весь процесс продаж — неспешный, непродающий. Доходит до смешного — мы вас еще и отговорим от покупки)). Или вот недавно мы начали обновлять сайт. Но в процессе работы настолько не сошлись с разработчиками во взглядах, что пришлось бросить дело на пол-пути (они тянули нас в продающий маркетинг, а мы наоборот из него бежим. А они не понимали, мол, что вы несете вообще, надо продавать-продавать-продавать).
На сайтах маркетологи измеряют конверсию - это когда заявка от клиента переходит в заказ и клиент действительно покупает и приезжает. У нас 100% конверсия)). Но не потому что сайт такой хороший, а именно наоборот, не подталкивающий к покупке, без акций и распродаж, без "осталось последнее место" и вот этого всего. Уж кто решился заказывать, то значит уже поизучал, собрался ехать и понимает на что идет, остались формальности.
Статьи по теме:
К такому подходу мы давно идем, но насколько он правильный? Ведь у нас искаженное восприятие - мы видим только тех людей, которые приехали, которые с нами на одной волне, которым интересно приключение. Но это ведь скорее "ошибка выжившего".
А скольких он отталкивает? Этого мы точно не знаем, но через общение видим — отталкивает и многих. В мире, где кругом обман и неопределенность, в котором страшно доверять, хочется знать детали предстоящего путешествия и хочется, чтобы всё было прописано в договоре как можно подробнее. А у нас даже название тура такое, что многие сразу закрывают страничку).