Я всё пишу на голосовые в WhatsApp: объяснения, примеры, разбор произношения, ответы ребёнка, диалоги, чтение: всё-всё-всё.
Я не занимаюсь индивидуально: живу в станице - местные не могут потянуть 400 р за урок.
Поэтому в любой из групп у меня по 3 участника - одноклассники. Платят 150-200 руб за урок, но если дети из одной семьи, то за второго половина суммы.
Детишки тоже открывают диктофоны: кто тоже в WhatsApp, кто на обычный диктофон.
Если кто-то явился без телефона, я сперва ругаюсь, потом отсылаю запись родителям в WhatsApp. Путь мучаются.
Задаю на дом: прописать с переводом всё, что услышал в записи (мы проговариваем каждое новое слово несколько раз по буквам, поэтому ошибок обычно ноль).
Потом то, что прописал, прочитать на диктофон три раза и прислать мне всё в том же WhatsApp.
Каюсь: я никогда не слушаю, что они там читают. Никогда не проверяю домашки.
На следующий урок сразу даю контрольную по пройдённому материалу - завалил, значит нифига он домашку не делал. Его проблемы. То есть его родителей.
Он должен ещё раз прописать ту запись, выучить по прописанному, прийти на пересдачу. Все пересдачи - за отдельную плату: 200 руб.
Один лентяй как-то пересдавал четыре раза, обормот. А родители платили. Таки сдал.
Но это - кнут. Есть и пряник: те дети, кто не завалил ни одной контрольной, получают премию в конце месяца - 500 руб.
Счастья - полные глаза! Для станицы 500 р - огромная сумма.
Но поскольку, обязательно находятся "пересдатчики", то я не в проигрыше в любом случае.
Есть и ещё "фичи" применения диктофона и телефона на уроке. Если вам это интересно - пишите в коммах, расскажу. Поскольку я не профи ни разу и не знаю, как это "преподавать правильно", накопилась куча таких фичек.
Приносят ли они результаты? Да, приносят: те, кто отзанимался у меня 3-4 года реально читают, понимают, сочиняют и нормально пишут контрольные в пределах школьной программы.
Это мало?
Возможно. Но я горжусь тем, что мои пятиклассники легко читают и понимают учебник за 7 класс.
Собственно, они вполне себе и сборники ОГЭ понимают, я не раз проверял, но уже не так легко, как школьные учебники. Есть, над чем работать!
Расширяем словарный запас. И в этом тоже немалая роль отводится диктофону. Например "гонялка" - что это? Подписывайтесь - расскажу.
Спасибо изобретателям диктофона!
Кто мы? Мы - коливинг. С нами... необычно.
А... забыл важное: одна запись не должна длиться более 15 минут - дети дома быстро устают при прописывании. Поэтому я за урок делаю две записи по 15 минут = две домашки.
Ну и плюс чтение, конечно. И гонялки.
Задавайте вопросы в коммах. Критикуйте.