Крик будильника.
Ещё пять минут можно не открывать глаза, но уже опаздываешь. Быстро умыться, быстро позавтракать, быстро собраться и быстро спуститься на улицу. Ведь ещё стоять на светофорах, или пробиваться через толпу в метро.
А что делать. На работе не послушают, что тебя не пропустили на светофоре, зажали в метро или автобусе, что ребенок долго одевался в школу. На работе считают опоздания, потом вычитают их из зарплаты. Сам виноват. До вечера вся голова в работе, потом через светофоры и толпу в метро обратно домой. Есть еще два-три часа времени до крепкого сна. И вот после непонятной беготни, домашних разборок и плотного ужина есть возможность усесться в глубокое кресло, выдохнуть, что-то прояснить и запланировать на будущее.
Да, большинство просто вытягивает ноги перед телевизором и выключает мозг, считая это нормальным ежедневным досугом, но есть и такие, кого тянет на нечто большее. Они не могут просто убивать время перед экраном, слушая ли что вещают из него говорящие головы, играя ли в игрушки. Их тянет к созиданию, к улучшению, к прекрасному и далекому, в океаны, в горы, в космос. Порой помимо собственной воли. А что делать. Стремление.
Один подобно Кулибину творит прекрасное и полезное у себя в гараже или в местной столярке, другой словно Нео орудует программным кодом на компьютере, третий постигает тайны мироздания в интернетах, четвертый выжимает из себя максимум в спортивном зале вдохновляясь мировыми звездами спорта и кино, пятый собирает вокруг себя и своей идеи друзей и знакомых и так до бесконечности. Эта бесконечность многообразна и прекрасна как галактическая туманность, но она в своем полёте тормозится о то, что завтра снова на работу. А ещё она тормозится о то, что после работы совсем нет сил, о то, что рабочий день у многих кончается не в шесть вечера и не в восемь, и даже не в десять, о вторую и третью работы, потому как на одной зарплате не выжить. Бесконечность затягивает в черную дыру рабочей рутины и она тонет в ней, тонет, без возможности вырваться, ведь на стремления к прекрасному и далекому не остается ни времени, ни сил. Надо работать. Потом спать, чтобы завтра снова работать.
А что делать?
На этот вопрос силы пока ещё остались, и человек разумный, падая на кровать после тяжелого рабочего дня, задает его себе, ищет ответ, ищет причину по которой сложилась такая печальная ситуация.
Почему там много времени уходит на работу? Почему тысячи и тысячи людей работая сутками успевают заработать на выживание, но не на жизнь? Почему у одних свободного времени нет совсем, а другие не знают куда его деть и зачастую растрачивают по пустякам? Есть же эти миллионеры и миллиардеры, владельцы заводов, газет и пароходов... Неужели так было всегда? Тогда почему прогресс идёт в худшую сторону? Почему, почему, почему, почему... Крик будильника. Ещё пять минут можно не открывать глаза, но уже опаздываешь. Быстро умыться, быстро позавтракать, быстро собраться и быстро спуститься на улицу. Ведь ещё стоять на светофорах, или пробиваться через толпу в метро.
Хотя быть может сегодня ты юн и бодр, и не замечаешь всего этого. Но это замечают твои родители, это заметишь и ты, когда начнёшь самостоятельную жизнь.
У подавляющего большинства вопрос "А что делать?" превратился в риторическое утверждение, в констатацию факта, не требующую ответа. И это самое страшное в такой ситуации - привыкнуть. Привыкнуть не мечтать, привыкнуть не задавать вопросов. Смириться, что денег хватает на еду и квартплату, стать безропотным, стать удобным самому себе и тем, кто вогнал тебя в такую ежедневную круговерть. Проиграть борьбу за свою жизнь.
Ты спросишь – так что же делать? Двадцать первый век — это век самообразования, и на эти вопросы нужно искать и находить ответы.
Они не на поверхности. Они не в том, чтобы найти получше работу, или переехать в другой город. Они глубже, они затрагивают системные и принципиальные аспекты современной системы мироустройства. Системы, которая не даёт времени для поиска ответов на эти вопросы, которая задает главной целью всей жизни и каждого дня погоню за прибылью, системы которая днём выжимает из тебя соки, а вечером бросает в сон, чтобы завтра вновь засунуть в соковыжималку.
Но так было не всегда. История человечества знает примеры, когда люди силой свой воли ломали эту систему и строили новую. Новую систему, подчинённую желаниям большинства не жить чтобы работать, не жить для наживы, не жить под гнётом беспросветной работы непонятно зачем и для чего.
Их также тянуло к созиданию, к улучшению, к прекрасному и далекому, в океаны, в горы, в космос. Порой помимо собственной воли. А что делать. Стремление.