Лет 9 назад я поняла, что мастера маникюра меня не устраивают и платить надо больше, чем, по моему мнению, стоила работа того качества, что предлагалось. Поэтому я купила оборудование, материалы, и начала сама себе наводить красоту на руках.
Со временем знакомые рекомендовали дать объявление и предложить свои услуги по наращиванию и дизайну ногтей. Так и пошло-поехало. Потом на основной работе стали платить больше, ребенок пошел в школу, времени стало не хватать. И я забросила свое хобби. Делала ногти себе и паре клиентов, которые никак не хотели уходить к другим мастерам.
Недавно кое-что в моей жизни изменилось, и я решила возобновить свою подработку. Дала объявление в паре приложений и стала ждать. Надо упомянуть, что для того, чтоб набрать поскорей клиентов, предложила скидку на весь месяц аж 20%!
И вот однажды в 22:50 приходит сообщение. Дама лет так 50-55. По фото обычная женщина, без особых посягательств на стиль и вкус. Такие обычно любят на ногтях стразы, яркие рисунки и пр., хотя им больше подошли бы спокойные нюдовые оттенки с лаконичным дизайном. Договариваемся о времени и дате. Записала, чтоб не забыть. Но не тут-то было. Мадам просит еще скидку - у нее юбилей. Я говорю, что делаю ей скидку 20%. Она еще одну хочет?! Тем, более, она идет от другого мастера, а переделки обычно стоят дороже. Присылает фото, по которому вижу, что на руках у нее работа новичка, как минимум. Плоские ногти без апекса, рисунок похож на детский. После снятия материала неизвестно, какой ждет сюрприз. И дизайн дама хочет "геометрию" в красном цвете. Я представляю весь этот диссонанс - ее руки с геометрией в красном и ее возраст. Это безвкусица полная. Уже не хочется это делать. Но клиент так пожелал. Уважаю его выбор.
На следующий день сижу в кабинете у врача. Время около 11:20. Звонок на телефон. Она! Сбрасываю. Снова звонок. Снова сбрасываю. Следует звонок с WhatsApp, затем сообщение в приложении, где разместила услугу: "Вы заняты?" Я в шоке. Человек не отвечает на звонки, наверное, он занят, не может ответить. У вас не так?
Короче, в тот день наша переписка составила несколько часов. Надо было записать ее подругу. Сказать точную стоимость работы ( а это сделать проблематично, когда клиент приходит от другого мастера - отслойки и прочие "радости" увеличивают стоимость работы). Снова поднялся вопрос о дополнительной скидке. Еще куча вопросов. Я держалась вежливо и корректно. Но, наконец, и мое терпение закончилось. Часы, тем временем, показывали 21 час. Я ей сказала, что у нас идет торг, будто речь не о 700 руб., а о 7000 руб. Она в этом не узрела ничего страшного:
Ясно? Спросили - напишите! Наплюйте на свою работу, на семью, на, возможно, сидящего у вас клиента, на еду и сон... Главное, проконсультируйте ее по полной! Это ваша обязанность.
Я поняла, что этот разговор я сама затянула. Мне с самого начала не следовало демонстрировать свою вежливость и открытость. Поэтому я ответила так:
После чего она обиделась. Все! На мой резонный вопрос интересует ли ее моя услуга и ждать ли ее в назначенное время, она промолчала. Эта махровая эгоистка не поняла, что у людей помимо нее есть жизнь, заботы и интересы. Наверное, оскорбилась.
В результате, я сделала вывод, что мои нервы дороже, и заблокировала дамочку от греха подальше. Думаю, лучше вот так вот заранее понять, что это токсичный клиент, чем встретиться с ним вживую.
Как считаете, правильно ли я поступила? А что можно было сделать иначе?
Поделитесь, если у вас было что-то подобное и есть ли у вас способы избегать такие ситуации.