С удовольствием пересмотрел фильм «Джентльмены» Гая Ричи. Сделать это меня сподвигли разгромные до визга рецензии некоторых западных, а вслед за ними и наших ультралиберальных эстетов.
Еще раз убедился в том, что основной посыл главного героя «Джентльменов» Микки Пирсона и самого режиссёра практически одинаковы. Старый лев дает жару молодой шпане, преждевременно посчитавшей его слишком слабым. «Старый лев» Гай Ричи вернулся к себе прежнему, выйдя из болотных туманностей «Алладина». И вновь уверенно поёт может и не самые высокие, но, безусловно свои ноты.
В целом критики поставили Ричи твёрдую четвёрку. Но, как я уже говорил, и разгромных рецензий написано немало, в том числе нашими обозревателями. Что же не устраивает «либералов»? Доведённая до абсурдных штампов и вопиющая-по их мнению нетолерантность и неполиткорректность. А еще больше, чем Гай, раздражает, что публика с удовольстием смеётся над «неправильными» шутками и платит Гаю звонкой монетой (120 с лишним миллионов $ сборов при 22 миллионах бюджета). Нехороший Ричи, видите ли, работает на потеху быдлу, реднекам, в нашем варианте «вате». А Голливуд и прокатчиков обвиняют чуть ли не в предательстве светлых идеалов нового времени.
Товарищи не понимают (или не хотят понимать) простую вещь. В «цивилизованном» мире явный перекос, некоторые вещи доводятся до маразма. И не только в искусстве. Предложения обязательных квот для женщин и чернокожих в «Оскаре»- мелочь по сравнению с требованиями некоторых финансовых организаций об обязательном включении в советы директоров компаний-партнёров представителей ЛГБТ. И чем больше таких толерастических фишек будет в мире, тем больше будут смеяться над анекдотами про «ниггеров» или «педиков» — в том числе и сами вменяемые геи и чернокожие.
А насчёт «предательства» — у Голливуда, как и у любой капиталистической фирмы, есть одна бесспорная не проходящая ценность. Это деньги. Касса. Прибыль. Большой куш, если угодно. И если имеется спрос на что-то, прямо не запрещённое законом, то будет и предложение. Не так ли, джентльмены?