Женщине – «водительнице»
За последнее время, я неоднократно встречала женщин, в возрасте 40 лет, которые не решаются сесть за руль автомобиля, несмотря на его наличие. К примеру, дочь моих друзей, получила в наследство автомобиль «Нисан» с автоматической коробкой передач, совершенно новый, но водить его не хочет. На все вопросы, вразумительного ответа, я так и не получила. Поразмыслив немного, я пришла к выводу, что в этом возрасте, сомнения связаны с неуверенностью в своих силах и возможностях, а также в серьезной оценки (или переоценки) опасности. Я решила поделиться своим опытом вождения, возможно, кому-то моя статья поможет преодолеть себя, и обрести радость от управления автомобилем.
Итак, я села за руль в 40 лет. Был сентябрь, того самого 1998 года, кто помнит, конечно. Окончила водительскую школу, получила права. Из теории запомнила на всю оставшуюся жизнь, слова нашего инструктора: «Никогда не думай за другого!» Он говорил об участниках дорожного движения, но, как это верно, и в жизни, я убеждалась не раз. И вторая крылатая фраза: «На дороге – женщин нет. Все участники движения – равны!»
С новенькими водительскими правами и 12-ю занятиями практического вождения за плечами, мы с мужем отправились покупать наш первый автомобиль. ( Мой муж никогда не водил машину, просто не умел, но всегда помогал мне). Первый наш автомобиль был «Жигули» - пятерка, белого цвета, с механической коробкой передач, без гидроусилителя руля. Расплатившись в кассе, муж сказал: «Садись за руль, и поехали»! Надо сказать, что автосалон был совсем не близко, как я тогда доехала до дома, я так и не вспомнила, но прояснила для себя первую истину: «С инструктором больше мне ездить нельзя! Хочешь научиться, всё делай сама!»
Первые, две с половиной тысячи километров, были самыми сложными. Перед тем, как сесть за руль, ежедневно я изучала карту и запоминала повороты, чтобы успеть, вовремя перестроиться. (Навигаторов тогда не было, как и смартфонов тоже). Ощущение было, как перед экзаменом. Но, преодолевая себя, я ехала на работу по «пробкам». Вот «пробки» на дорогах Москвы уже были. Первое время, я не могла сообразить, что с понижением скорости, надо переключать «передачу», на пониженную. Машина постоянно «глохла». Я чувствовала себя полной неумехой. Но, когда я добралась до автосервиса, после первого «пробега», выяснилось, что у этой новенькой машины, совершенно неисправный карбюратор. Опуская мытарства тех дней, скажу, что мне его в автосервисе поменяли по гарантии, правда уже после того, как последняя собака, стала меня узнавать, при въезде в этот сервис. Первую зиму я не ездила, не было зимней резины. А весной, мы с мужем решили готовить на лето авто путешествие в Финляндию. Надо было обкатать машину, и попробовать езду по трассе. Условия вождения там другие. Пару раз выезжали за город на расстояния до 150 километров.
Путешествие в Финляндию было подготовлено мной самостоятельно, и мы отправились на автомобиле вдвоем. За плечами, у меня к тому времени, было 8000 км вождения. Ночевали мы в Питере, от Москвы по трассе получилось около 650 км. Руки, в районе предплечья болели так, будто я целый день поднимала штангу. Потом привыкла. Всю трассу, мы прошли без приключений. От границы с Финляндией до коттеджа, в котором, мы останавливались, было еще 300 км. В то время, в России ездили без включенных фар, а в Финляндии, «ближний свет» был обязателен. С непривычки, фары я забыла выключить на стоянке. Аккумулятор не выдержал. Сначала, мы толкали машину, но я не знала, что нужно делать внутри, и каталась на «нейтралке». Толку от этого не было, вызвали тех. помощь. Подзарядились, все обошлось. По Финляндии и в Хельсинки, я также ездила по финским картам и указателям. Муж, с уверенностью, сидел рядом. И это придавало мне сил и уверенности в своих действиях. Наше путешествие получилось, длинной в 3000 км. Мы много посмотрели, были на озерах, в небольших городках, объездили Хельсинки, заехали в аквапарк, и все благодаря тому, что были на своих колесах. Потом мы много путешествовали по России и за границей, где брали в аренду автомобили, в Греции, Словении, Испании. Когда сама за рулем, можно наметить любой маршрут и путешествовать в своем режиме. Когда пришла уверенность? Не помню, наверное, у каждой это по-разному. Но после 2500 км – стало легче, это точно.
Еще мне запомнился один из тех. осмотров. Тогда тех. осмотры проходили только в ГАИ (ГИБДД). У меня был уже второй автомобиль «Дэу Нексия». «Гаишник» долго гонял меня на «горку», заставлял ставить авто «на ручник», из положения «лежа». Придирчиво разглядывал аптечку, с новыми лекарствами, и, в завершении осмотра, объявил, что на колесе «грыжа». Я предложила заменить колесо, на новую полноценную «запаску». Так я прямо на плацу, перед собравшейся толпой мужчин – водителей устроила мастер-класс по замене колеса. Помощь никто не предложил. Все наблюдали, как я длинной трубой – рычагом, надетым на ключ, откручивала болты, как перекидывала колеса, сложив болтики на белую салфеточку. Потом закручивала их «крест, на крест» на колесе, как учили, как подкачивала. «Гаишник» не выдержал концерта, и молча вручил мне документы. Как я собой тогда гордилась?! Меня провожали десятки удивленных мужских глаз. Эта немая сцена сильно подняла тогда мою самооценку.
Мой стаж вождения сейчас 22 года, у меня четвертый автомобиль, хорошая небольшая иномарка, но все так же, с механической коробкой передач. За эти годы, автомобиль выручал меня не один раз, он пригодился мне, когда нужно было возить маленькую внучку, больную маму, перевозить вещи, ездить на дачу, гонять в другой город к родителям, и еще много, много раз. В этом году, я иногда стала включать «навигатор» на смартфоне, очень уж много настроили новых развязок в Москве.
Удачи вам на дороге и в жизни, дорогие женщины – «водительницы»!