Я экономист и, по сути технарь, системный и творческий человек одновременно. И я ненавидел продажи и маркетинг ровно до тех пор, пока не занялся бизнесом, поняв что это его основа.
Поделюсь своими мыслями на этот счет.
Заблуждения и мифы вокруг темы:
1) Многие говорят, что они не любят продавать. Я сам когда-то говорил что-то в этом роде. На мой взгляд корень этого явления заключается в том, что люди не умеют продавать.
2) Продажа – это не впаривание. Это явление, после которого человек (клиент) чувствует себя счастливее, лучше, наполнение чем до этого момента. Когда вы что-то продаете человеку он обменивает свои деньги на то, что делает его жизнь лучше, на то, что делает его счастливее. И я считаю, что продажа – это именно о счастье, а не о впаривании. Принуждать человека делать то, чего он не хочет ничего общего с продажей не имеет.
Правила для развития успехов в продажах.
1. Читать много. О продажах, о бизнесе, об истории. Это тренирует мозги, речь, словарный запас. Подвешенный язык тут важен как никогда.
2. Посещать тренинги по интересным вам и около продажным темам – реклама, маркетинг, бизнес. Все это развивает подвижность в общении.
3. Проводить время в окружении людей с более сильными навыками продажи чем у вас. Смотреть как продают самые лучшие, как минимум можно подсмотреть.
4. Изучить свой продукт на 100%. Максимально углубиться в то, что вы продаете. Найти всевозможные преимущества и хорошие стороны этого продукта. Полюбите его, а это возможно, когда вы хорошо его узнаете, хорошо поймете и сможете классно в нем разбираться. Тогда это сильно облегчит процесс продажи клиентам, когда вы чувствуете себя хорошо от того, что продаете нечто ценное. Поэтому чтобы вы не продавали постарайтесь максимально с этим сблизиться, применяйте и сами пользуйтесь – это будет наилучшим доказательством что вы продаете что-то хорошее.
5. Всегда следить за результатом. Отслеживайте цифры - сколько потрачено времени, каков принесенный результат. Вы сильно удивитесь если внедрите для своих продавцов подсчет этих показателей.
Многие продавцы не слушают клиентов. Возьмите себе на заметку – если вы будете слушать клиента, ваши продажи будут лучше. По статистике сегодня продавец разговаривает больше, чем клиент. А должно быть наоборот. Не превращайтесь в магнитофон, который вещает в одностороннем порядке. Отслеживать интерес человека. Самое важное что хочет ощутить клиент это забота о себе. Проявите о нем заботу, иногда это просто выслушать клиента.