Найти тему
PROVINCE.BIZ

Адские муки горе-ресторатора ч.2

В прошлой части я рассказал свои общие провалы владения кафе, теперь пройдемся по деталям.

Персонал:

Для себя я выявил 2 категории работников: 

  1. Повара, курьеры, уборщицы/мойщицы - это самое «дно». Самая безответственная категория наемного персонала. Они могу просто не выйти в смену, забухать, украсть, накосячить. Самый непостоянный слой.
  2. Администраторы и официанты - это более адекватная категория. Гораздо меньше невыходов на смену и прочих «сюрпризов».

Текучка будет постоянно. Если повара еще приживаются, то курьеры и уборщицы - могут сливаться хоть каждый день. Всегда должен быть резерв. Иначе будете доставлять заказы клиентам сами.

-2
-3

Отношения с персоналом:

  1. Не допускайте панибратства! Обращение должно быть только на «Вы» и только по рабочим вопросам. Никаких «пойдем курить», никаких поблажек и «ЗП пораньше».
  2. Оплачивайте работу постфактум! Никаких ежедневных/еженедельных оплат. Забухает/накосячит/проспит - можно штрафануть и вычесть из еще невыплаченной суммы.
  3. При этом, нужно найти сбалансированный подход и быть адекватным к своему персоналу и прислушиваться к их РАБОЧИМ потребностям! Улучшать условия труда и, в исключительных случаях, идти навстречу в виде отгулов или «ЗП пораньше» по очень уважительным причинам, если человек уже зарекомендовал себя. Только при личной беседе, чтоб другие не пользовались такими уступками.
  4. Самое главное - помните: незаменимых НЕТ! Всегда можно найти и обучить новенького, а от неугодного избавиться! Вот прям возьмите за правило: не нравится - увольняем! У меня был тщеславный шеф-повар с «короной на голове», он считал, что все держится на нем, но после его ухода качество еды улучшилось, а количество склоков уменьшилось. 
  5. Обязательно должен быть внятный чек лист, помимо основных должностных обязанностей, на основании которого рассчитывается и выдается премия.
  6. Не допускайте сильных и частых задержек оплаты труда - разбегутся.
  7. Устраивайте планерки, чтоб выслушивать все жалобы и предложения сотрудников, вместо того, чтоб они стихийно дергали вас каждую минуту.
  8. Если будете нанимать управляющего, рекомендую не полагаться на него полностью, а для начала убедиться в его профессионализме и вот, что он реально «тащит»!
-4
-5

Про вывод наличных средств и маркетинг читайте в третьей(заключительной) части статьи, жду комментариев и вопросы!

P.S.: в этой части статьи, фотографии сделаны в "первой версии кафе" (именно то, которое я купил и "доработал" вначале), а в первой части - из "второй версии кафе", куда мы переехали спустя 9 месяцев после запуска.

Ссылка на 1-ю часть статьи

Ссылка на 3-ю часть статьи