Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Наш новый трамвай попал в книгу Гиннеса, он делается с рекордными объемами. История становления флагмана ПК ТС

Оглавление

«Витязь-М» - современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвай.

В основе "Витязя уникальная низкопольная эластичная тележка, вагон изготовлен по модульному принципу, что позволяет обеспечить вариативность исполнения, в салоне имеется климат-контроль, весь комплекс систем оповещения, он удобен для маломобильных групп пассажиров и в вагонах нет турникетов.

Вот, такие трамваи обеспечивают достойный уровень общественного транспорта в городах: Москва, Санкт-Петербург и чуть-чуть Краснодар!
71-931М «Витязь-М», Москва, маршрут №17 (автор: femida-msk, сайт: transphoto.org)
71-931М «Витязь-М», Москва, маршрут №17 (автор: femida-msk, сайт: transphoto.org)

Много факторов сошлось, чтобы всё-таки столь амбициозный проект "взлетел", тут и грамотное руководство сумевшее собрать, структурировать и мобилизовать производственные мощности и своевременный осознанный запрос от заказчика в лице городских властей.

Я конечно, вынужден опустить, какой экономической ценой этого удалось добиться, ведь всё относительно и в данный исторический момент важнее наличие результата!

Так в чём же взлёт? Чего такого в этих трамваях? Ну красивые, современные, экологичные и ...

Трамваями установлено два рекорда для Книги Гиннеса связанных с высокой производительностью

"Витязь-М" - флагман линейки трамвайных вагонов от ПК Транспортные Системы (далее - ПК ТС)

-3

Эти промышленные рекорды связаны с их поставкой в Москву и Санкт-Петербург:

  • самая высокая скорость производства трёхсекционных трамваев в рамках контракта — один вагон за пять дней;
  • самая большая поставка трамваев по одному контракту - 300 вагонов передано Москве за 2,5 года на сумму 56 млрд. руб.
Тот кто понимает в организации промышленного производства, то знает, что суметь добиться таких скоростей производства и выполнения объемных контрактов, в столь сложном виде продукции - это большой успех!
Особенно понимания, как это выстроилось исторически

История ПК ТС очень динамична!

Всё началась в 2013 году, когда один из бывших учредителей (Феликс Винокур) Торгового дома Усть-Катавского вагоностроительного завода (далее - УКВЗ) организовал собственное предприятие. В ПК ТС был приглашен Главный конструктор УКВЗ, также были выкуплены права на конструкторскую документацию низкопольной поворотной тележки УКВЗ. Сразу были привлечены огромные инвестиций в 10 млн.евро на НИР и ОКР.

Осенью того же 2014 года на мощностях Тверского вагоностроительного завода (далее - ТВЗ) был изготовлен опытный образец трамвая 71-931 «Витязь». После чего его сразу представили на выставку «Электротранс-2014» в Москве, где он произвел фурор, затем его отправили на испытания на линии города.

Трамваи "Витязь-М" для Москвы (Фото: m24.ru/Михаил Сипко)
Трамваи "Витязь-М" для Москвы (Фото: m24.ru/Михаил Сипко)

В начале февраля 2015 года после успешного завершения испытаний модель получила акт о допуске в серийное производство. В апреле 2015 года ПК ТС выиграло аукцион на поставку 10 вагонов в Санкт-Петербург в течение 2015 - 2017 годов.

Делалось по пять вагонов в год и контракт был выполнен успешно.

2016 году была попытка организовать дополнительное производство в Краснодаре, для чего туда был отправлен один "Витязь", но с этим проектом тогда не сложилось.

71-931М «Витязь-М», Москва, маршрут №7 (Автор: Gmarte, сайт: transphoto.org)
71-931М «Витязь-М», Москва, маршрут №7 (Автор: Gmarte, сайт: transphoto.org)

Витязь - М

В июне 2016 года в Твери была изготовлена модифицированная версия трамвая 71-931М «Витязь-М». Трамвай командировали на выставку «Иннопром» в Екатеринбург, где он был впервые продемонстрирован публике, затем он был отправлен на испытания в Волгоград.

В сентябре 2016 года был выигран, тот самый рекордный тендер на поставку 300 вагонов в Москву.

Под такой большой заказ в 2017 году удалось организовать новое производство в Питере, так как Тверь бы столько не потянула.

Сейчас сборка и испытание трамвайных тележек происходят ЦентроСварМаше (Тверь). Сварка и покраска корпусов вагонов с остеклением, установкой передней и задней маски происходят на площадках ТВЗ. Затем уже покрашенный корпус отправляется для крупноузловой сборки на «Невский завод электрического транспорта»

На данный момент Витязь-М стал самым многочисленным трамваем в современной России:

  • 2017-124шт.; 2018-121шт.; 2019-106шт.; 2020-19шт.
  • Москва-339шт.; Санкт-Петербург-32шт.

Итого: 371 штука

Также в ближайшее время будет открыто новое производство в Москве.

Производство в Санкт-Петербурге (фото: Аркадий Гершман, источник: gre4ark.livejournal.com)
Производство в Санкт-Петербурге (фото: Аркадий Гершман, источник: gre4ark.livejournal.com)

Большого уважения заслуживает, то как качественно и быстро удается организовать производство ПК ТС

Действительно, ведь отказы бывают редко и период испытаний оказывается коротким в сравнении с тем же УВЗ, да и типовыми сроками ОКРов. Также надо понимать, что никто не будет заключать такие объемные контракты с "шихтой".

-7

Хотелось бы пожелать успехов такому российскому производителю и отличных новых разработок!

Сейчас у них на выходе в серию новые модели и как раз в тему дополнительные производственные мощности. Про эти модели я напишу в одной из следующих статей, чтобы быть в курсе ПОДПИСКА!

В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ЛАЙКИ!

Российский трамвай. Главная рабочая-лошадка наших городов изготовленная на военном заводе

-8