Да почаще!!!
Покупая автомобиль, человек отдавая себе отчёт идёт на немалые траты. И не важно какого сегмента этот авто, дорогой или попроще. Но соизмеряя покупку с доходом покупателя в любом случае приобретение - финансовое бремя. Однако, даже если покупатель имеет тугой кошелёк и новое авто его перевалило по стоимости 5-8 млн. руб., он почему-то экономит на важной мелочи. Она сейчас в автосалонах может предлагаться как доп. опция. И это брызговики! У небогатых водителей наличие их на машине наблюдается чаще, хотя стоимость их одинакова практически для всех..
Современные авто, особенно кроссоверы отличаются малыми свесами и спереди и сзади. Это создаёт определённые обязательства перед другими участниками движения. Изначально, роль брызговиков могут исполнять сами задние крылья или бампер-фартук. Но все мы знаем, что с нашей грязью и слякотью даже на магистралях, они не справляются.
Усугубляется ситуация еще и тем, что любители "пофорсить" ставят нештатную резину, шириной больше от номинала. Вот тут, уже не смотря на заводские оговорки, сотрудник ДПС может предъявить участнику по полной программе. Причём и за резину (п. 5.4 ПДД). Широкие колёса ещё больше поднимают взвесь и воду в воздух. Ехать за такой машиной невозможно. Гонор ему не позволяет ехать за кем-то. Надо рваться вперёд, даже если намерен потом "тошнить". Когда такие едут впереди вас, приходится тормозить и отпускать его подальше. А это не всегда хорошо. Часто наш режим движения диктует время.
ГИБДД при выписывании штрафа за отсутствие брызговиков ссылается на пункт 7.5 приложения ПДД, где они напрямую упоминаются как таковые. Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание как за несоблюдение безопасности дорожного движения. И это в случае обязательного наличия брызговиков на данной модели автомобиля (они относятся к части устройств обеспечивающих эту самую безопасность).
Бывает и так, что впереди идущий автомобиль просто напросто ничего не подозревает. Скорее всего от малого опыта вождения самого рулевого. Но те кто водит большие квадратные джипы с беспорядочным срывом воздушного потока, никак не могут не знать того, что за ними образуется стена грязевого аэрозоля. Кстати, от некоторых грузовых автомобилей проблем заметно меньше даже чем от скромных по размеру авто. Трудности с грузовым транспортом возникают лишь при обгоне, когда вы равняетесь примерно с кабиной обгоняемого. Заметил, что даже от "транзита" или "газели" облако меньше чем от небольших кроссоверов. Правда, это зависит от конфигурации кузова полуторок.
Вот тут, я бы точно проголосовал "ЗА!" ужесточение контроля. Причём, обязать надо ставить брызговики на все, без исключения, автомобили. Ну, неужели так сложно, понимая ситуацию, установить на СТО или самому брызговики за 400 рублей пара? Ведь каждый такой безответственный водитель сам же и рискует своим автозадом. Кто-то неопытный может и въехать. Да мало ли как ситуация сложится! Собственно, даже если кто-то разозлится и специально это сделает, я не одобрю такой поступок, но пойму.
Официальной статистики у меня нет, но больше чем уверен, что половина ДТП в дождь или непогоду происходит именно по причине плохой видимости через лобовое стекло. И вызвана чаще всего отсутствием брызговиков у впереди идущего транспорта.
Всегда с уважением отношусь к водителям которые не чувствуют себя на дроге единственными участниками движения. Они понимают, что все дорожные правила писаны кровью и сводятся к одному:
НЕ МЕШАЙ, НЕ СОЗДАВАЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УВАЖАЙ ДРУГИХ!
Согласные или несогласные со мной могут отписаться внизу.
Спасибо за прочтение!