Найти в Дзене
НЕДОМАТЬ

Наставничество в школах. Форма ученик-ученик.

Приветствую друзья.

Я уже недавно писала о том, что в школах начнёт внедряться программа наставничество.

Почитать можно тут:
https://zen.yandex.ru/media/nedomat/v-shkolah-nachnut-sozdavatsia-programmy-nastavnichestva-chto-eto-takoe-i-kak-budet-rabotat-5e39d05b23551e5099354397

Тогда было не особо понятно каким образом будет это осуществляться, но вот 23 января Минпросвещения выпустил документ, в котором как раз расписаны формы наставничества и цели, которые планируется достичь.

Итого будет 5 форм наставничества:

ученик-ученик

Учитель-учитель

студент-ученик

работодатель -ученик

работодатель -студент.

Так вот, давайте разберём подробно каждую из предложенных форм.

И начнём с первой формы наставничества «УЧЕНИК-УЧЕНИК».

В данной форме наставничества предполагается взаимодействие учеников одной школы, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами (лидер класса или параллели), победитель олимпиад, возможный участник всероссийских детских организаций (волонтёр), оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.

При этом наставляемые делятся на две категории:

1 категория. Пассивный ученик.

Социально дезориентированный демонстрирующий неудовлетворительные результаты в обучении или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Ролевая модель «успевающий»- «неуспевающий».

2-я категория Активный ученик.

Ученик, увлеченный определенным предметом, с высокими потребностями в образовании, нуждающийся в проф. поддержке или обмене мнениями для реализации собственных проектов.

Ролевые модели либо

«лидер»- «пассивный», либо «равный»-«равному».

Задачами наставничества УЧЕНИК-УЧЕНИК являются:

  • раскрытие лидерских качеств наставляемого,
  • улучшение результатов учебы, а также творческих и спортивных результатов.
  • помощь в адаптации к новым условиям, в случае если ученик новичок и перевёлся из другой школы.
  • формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди учеников.
  • рост посещаемости творческих кружков;
  • снижение числа школьников, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;
  • снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
  • Укрепление связи школьника-будущего выпускника со школой.

Обучающиеся - наставляемые подросткового возраста получат стимул к культурному, интеллектуальному, физическому развитию.

Взаимодействие наставника и наставляемого происходит во внеурочные часы, но возможна интеграция и в процесс обучения, в случае совместной работы над какими-либо проектами, совместной подготовки к олимпиаде или проведение совместных конкурсов. Возможно создание клубов по интересам.

Разновидностью такой формы наставничества для образовательных организаций профессионального образования является форма «СТУДЕНТ»-«СТУДЕНТ».

Участие в программе наставничества основывается на добровольном согласии всех его сторон.

Образовательные организации для реализации программ наставничества создают базы наставников и наставляемых по каждой из возможных форм.

Остальные формы наставничества разберём в следующих статьях.

Как вам вообще идея наставничества в школах? Поддерживаете такую форму взаимодействия учеников в школе?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.