Приветствую друзья.
Я уже недавно писала о том, что в школах начнёт внедряться программа наставничество.
Почитать можно тут:
https://zen.yandex.ru/media/nedomat/v-shkolah-nachnut-sozdavatsia-programmy-nastavnichestva-chto-eto-takoe-i-kak-budet-rabotat-5e39d05b23551e5099354397
Тогда было не особо понятно каким образом будет это осуществляться, но вот 23 января Минпросвещения выпустил документ, в котором как раз расписаны формы наставничества и цели, которые планируется достичь.
Итого будет 5 форм наставничества:
ученик-ученик
Учитель-учитель
студент-ученик
работодатель -ученик
работодатель -студент.
Так вот, давайте разберём подробно каждую из предложенных форм.
И начнём с первой формы наставничества «УЧЕНИК-УЧЕНИК».
В данной форме наставничества предполагается взаимодействие учеников одной школы, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами (лидер класса или параллели), победитель олимпиад, возможный участник всероссийских детских организаций (волонтёр), оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.
При этом наставляемые делятся на две категории:
1 категория. Пассивный ученик.
Социально дезориентированный демонстрирующий неудовлетворительные результаты в обучении или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива.
Ролевая модель «успевающий»- «неуспевающий».
2-я категория Активный ученик.
Ученик, увлеченный определенным предметом, с высокими потребностями в образовании, нуждающийся в проф. поддержке или обмене мнениями для реализации собственных проектов.
Ролевые модели либо
«лидер»- «пассивный», либо «равный»-«равному».
Задачами наставничества УЧЕНИК-УЧЕНИК являются:
- раскрытие лидерских качеств наставляемого,
- улучшение результатов учебы, а также творческих и спортивных результатов.
- помощь в адаптации к новым условиям, в случае если ученик новичок и перевёлся из другой школы.
- формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди учеников.
- рост посещаемости творческих кружков;
- снижение числа школьников, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;
- снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
- Укрепление связи школьника-будущего выпускника со школой.
Обучающиеся - наставляемые подросткового возраста получат стимул к культурному, интеллектуальному, физическому развитию.
Взаимодействие наставника и наставляемого происходит во внеурочные часы, но возможна интеграция и в процесс обучения, в случае совместной работы над какими-либо проектами, совместной подготовки к олимпиаде или проведение совместных конкурсов. Возможно создание клубов по интересам.
Разновидностью такой формы наставничества для образовательных организаций профессионального образования является форма «СТУДЕНТ»-«СТУДЕНТ».
Участие в программе наставничества основывается на добровольном согласии всех его сторон.
Образовательные организации для реализации программ наставничества создают базы наставников и наставляемых по каждой из возможных форм.
Остальные формы наставничества разберём в следующих статьях.
Как вам вообще идея наставничества в школах? Поддерживаете такую форму взаимодействия учеников в школе?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.