На этих выходных завершился долгожданный турнир UFC 248, где в главном бою столкнулся претендент на титул в среднем весе - Йоэль Ромеро и чемпион, проводящий первую защиту - Исраэль Адесанья. Сказать, что после этого боя люди разделились на два лагеря - это ничего не сказать. Почему же бой вызвал столько вопросов и оставил после себя послевкусие? Давайте разбираться.
Как многие и ожидали, Чемпион действовал аккуратно, выцеливал и бил точные удары. Как говорил Адесанья: “Лучше я ударю в пол силы и попаду, нежели буду бить со всей мощи и промахнусь”. Ничего необычного и удивительного от чемпиона мы не увидели. Ведь именно такая тактика нужна для борьбы с монстром наподобие Ромеро. Йоэль - это не просто ветеран, не просто претендент, который проиграл два последних боя. Это человек, который действительно меняет своих оппонентов. Человек, который является ветераном в этой игре. Человеком, который держит пару тузов в рукаве. Думаю, что легендарная история со стулом уже стала классикой.
Все знали, что кубинец будет разгоняться два раунда, а в третьем начнет давить на педаль газа похлеще Доминика Торетто. Все знали, что он будет сокращать дистанцию и взрываться. Но кто мог представить себе, что старик уйдет в глухую оборону, и вообще не будет реагировать на обманки, одергивания и всяческие ловушки чемпиона? Первый раунд можно отдать как одному, так и другому, но на мой взгляд его забирает Ромеро из-за того самого удара, который был самым эффектным и зрелищным за весь бой. Второй раунд улетает в копилку Йоэля за активность, а вот последующие три я бы отдал Адесанье, т. к. тот начал отбивать ногу кубинца в лучших традициях ведения боя против бойцов такого калибра. Иззи работал на дальней дистанции и медленно разбирал своего оппонента. Читатель может возмутиться и сказать:”Но как же так?! Адесанья трус! Он должен был ввязаться в рубку”. Друзья, чемпион не оспаривает свой пояс, чемпион его защищает. Нападать - дело претендентское. Именно претендент должен показать, что он голоден до этого пояса могучих рейнджеров.
Мой друг, который редко смотрит бои, сказал, что это ужасный бой. Но моё мнение другое. Я считаю, что это прекрасный бой. Если не спекулировать и не кричать: "чемпион должен устраивать размен в центре ринга", то бой интересен с точки зрения очередной шахматной партии. Если бокс - это сладкая наука, то ММА - это старший брат бокса. Наблюдать за реакцией Иззи – бесценно. Пару раз он попадался в ловушку и получал летящий кулак в голову. Но Адесанья не очередной чемпион, который исчезнет с радаров после встречи с серьезной оппозицией. Это особенный боец, чей бойцовский интеллект находится на другом уровне. Боец, который умеет оставаться хладнокровным и подходить к любому удару с холодной головой.
Сделал ли Ромеро достаточно для победы над чемпионом?
Как сказал Доминик Круз: “Сделал не больше, чем Адесанья”. И это самое точное описание этого боя. Ведь претендент должен вырывать эту победу. Применять весь свой арсенал и оставлять всего себя в ринге. Именно так получают победу в бою с чемпионом, который длится все пять раундов. Сделал ли это Ромеро – определенно нет. С учетом того, что судьи почти всегда благосклонны к чемпиону (привет Диметриусу Джонсону), было опрометчиво рассчитывать на победу в очень близком бою с новой супер-звездой UFC. Тем более, очень странным кажется поведение старика после боя: танцы, видео пробежек, выпады в сторону Иззи на счет того, что он не хотел зарубиться. Мужик, ты проиграл. Начальство осталось довольным выступлением чемпиона. Деньги в кассе. Всё хорошо. Можно сколько угодно критиковать судей, рефери, Исраэля, но вся вина за упущенную возможность лежит только на одном человеке и этот человек - Йоэль Ромеро. Как и в не безызвестной классике, старик не смог одолеть море. Рыба оказалась слишком хитрой.
Не знаю, сможет ли Ромеро получить ещё один шанс подраться за титул. Не знаю, сможет ли его тело продолжать функционировать на таком же уровне. Но одно известно точно - его бои всегда будут вызывать интерес. Поэтому скрестим пальчики и будем верить, что он не пойдет по стопам Криса Вайдмана и действительно ”вернется сильнее”.