Найти тему
JD

Стремление к уникальности как двигатель

Если вы кликнули на эту статью в надежде увидеть научные труды известного психолога, который сейчас вам расскажет о каких-то тайных уголках вашего подсознания, то смело пролистывайте дальше. Никакой науки и никаких доказательств здесь не будет. Только мысли вслух на тему того, что нами движет.

Я уж точно не претендую на знатока психологии или социологии. Мои мысли - это пыль практически для каждого существующего на этой планете человека. За исключением нескольких человек, которым искренне интересно, о чём я думаю. Но если бы я тут писала о том, какие мюсли я ела на завтрак, они бы и к этому серьёзно отнеслись.

А ведь на просторах интернета миллионы людей пишут о том, какие мюсли они ели на завтрак, носки какого бренда они предпочитают и в каком ресторане самые вкусные лангустины. И искренне верят, что эта информация необходима всем и каждому. Вероятно, кому-то действительно очень важно знать, где самые вкусные лангустины в городе. Но я могу с уверенностью сказать, что мне совсем неинтересно, какого бренда вы носите носки с трусами и что вы ели на завтрак.

И вроде бы я миллениал, вроде я должна быть тем самым человеком, который сидит во всевозможных социальных сетях и рассказывает о том, какова его жизнь. Но я такая только на 60%. Я действительно зарегистрирована в большом количестве соц.сетей, но я не понимаю 90% тенденций, которые там приняты. И мне, как бренд-менеджеру и маркетологу с этим живётся очень тяжко. Я до последнего буду отрицать эффективность размещения рекламы у блогеров, потому что сама подписана буквально на парочку и буду искренне не понимать, как люди зависаю в инстаграм 70% своего свободного времени.

-2

Этот пост я начала писать ещё месяц назад, когда в Москве к коронавирусу относились с усмешкой, искренне полагая, что мы настолько проспиртованная и непоколебимая страна, что всё это нас не коснётся. Сегодня весь город и многие регионы парализованы. Многие уехали в свои загородные дома и на дачи, кто-то убежал в свои родные регионы. А те, кто остался жить в городе, выходят только в ближайший продуктовый в масках и перчатках, держатся друг от друга на расстоянии 1,5-2 метров и дёргаются, если, огибая стенд с продуктами, столкнулись с человеком.

В такой ситуации соц.сети обрели ещё большее значение в жизни каждого из нас. Посиделки с друзьями превратились в алкопати по видеосвязи, инстаграм превратился в площадку "Минута славы", где каждый считает важным рассказать, как он развлекает себя дома. Кто-то занимается спортом, кто-то читает книги и увлекается самообразованием, другие смотрят сериалы и каждый вечер выпивают. В таких условиях стремление показать всем, что "я особенный" стало ещё сильнее. Меня это одновременно забавляет и раздражает.

Стремление к индивидуальности, как правило, - это двигатель прогресса и саморазвития, однако сегодня складывается ощущение, что это, наоборот, путь к деградации. По сути мы видим, чем занимаются другие люди и начинаем делать то же самое, что выпендриться перед теми, кто этого ещё не видел. Практически любой контент - это копирование другого контента, который мы где-то увидели, и он нам когда-то понравился. К сожалению, это работает и в любом творчестве. Все наши тексты, рисунки, музыка - это всё уже где-то было, мы просто преподносим это в своем исполнении. Чем больше я наблюдаю за этим желанием быть лучше других, тем больше понимаю, что мы все очень обычные. Все.

Так давайте избавимся от этого пафоса и хоть иногда будем собой, не выпендриваясь и не пытаясь быть кем-то другим, кто вам так нравится.