Найти тему
Alex_Z

Тачка

“Цвет жизни”

Фото из интернета
Фото из интернета

Начало

Предыдущая часть

Две недели зимних каникул Дэн, подавленный произошедшим, безвылазно просидел дома. Марине он не звонил, с друзьями встречаться желания тоже не было. Мама не узнавала сына, участливо спрашивала, не произошло ли чего. Раньше, засветло его дома было не застать - то на каток, то на лыжах или просто у кого-то из друзей, а сейчас никуда не ходит.

Денис все размышлял о той злосчастной новогодней ночи. Боль и обида стали уже не такие острые и можно было все объективно осмыслить.

Между ними все кончено, так, толком, и не начавшись - это он для себя твердо решил.

“В конце-концов на ней свет клином не сошелся, кругом много девушек и получше”, - убеждал он себя.

Покоя не давал ему даже не сам Игорь, а его машина. То, что Марина предпочла другого, еще можно было объяснить. Они давно встречались, считались парой, тот старше Дэна, студент - если все это трезво взвесить, то чему тут удивляться. Но именно собственная тачка делала Игоря просто недосягаемым. В конце-концов, Дэн тоже через полтора года, без сомнения, будет студентом, скорее всего в столице, тоже станет старше и опытнее. Но вот собственная машина у него вряд ли так скоро появится, если появится вообще. На родителей рассчитывать не приходится, а сам он зарабатывать начнет еще нескоро, только через шесть с лишним лет. Да и потом, на машину накопить - это еще лет десять нужно, даже если во всем себе отказывать.

Его почти новый мотоцикл Иж “Планета”, которым он так гордился, вдруг резко девальвировался на фоне голубого “Москвича” Игоря. Во-первых, ездить на нем зимой было нельзя, а фактически и вовсе сезон был только полгода. Во-вторых, по сравнению с автомобилем, на мотоцикле некомфортно и любая непогода, дождь, тоже являются препятствием. Воображение навязчиво рисовало ему яркие картины, как Марина едет со своим избранником, сидя в удобном сиденье “Москвича”, а возможно даже, он оборудован автомагнитолой и они наслаждаются во время езды красивой, романтической музыкой. Такие видения угнетали еще больше, но избавиться от них не удавалось.

Денис все чаще стал задумываться о материальной стороне жизни. Раньше это случалось лишь изредка, в основном, если кому-то из товарищей покупали какую-либо шмотку или вещь, которую Дэн не мог себе позволить. Но это случалось не часто, быстро забывалось и, по большому счету, жизнь ему не отравляло. Сейчас, вдруг, собственный автомобиль стал его просто какой-то навязчивой мечтой, при этом мечтой неосуществимой в ближайшей перспективе. Ему, конечно, рассказывали разные счастливые случаи, как кто-то, знакомый знакомых его знакомых выиграл в лотерею даже “Волгу”, и Дэн примеривал эти случаи на себя. Но с математикой у него было все отлично, азы теории вероятностей он уже успел усвоить, поэтому бежать в сберкассу за лотерейными билетами не торопился.

Пытаясь рассуждать как реалист, никакого подходящего решения найти не удавалось. Да, летом большинство его сверстников и он, конечно, пойдут в колхоз на какую-нибудь подработку, на сельхозработы. Для них это были существенные деньги, рублей по сто пятьдесят в месяц, но все равно этого мало. Еще бывали случаи, и Дэн сам был тому свидетелем, когда кому-то из подростков удавалось устроиться в бригаду заезжих строителей-шабашников. На стройке работа тяжелее, но и платили там много больше - рублей до трехсот в месяц выходило. Так за три летних месяца можно было заработать почти тысячу! Огромные деньжищи, но на осуществление его мечты и их не хватит…

******

Потом каникулы закончились и все снова съехались в общагу. После двухнедельного расставания все были рады видеть друг друга, успели соскучиться. Все наперебой делились впечатлениями, кто где был, что видел, рассказывали последние новости, вспоминали совместную встречу Нового года.

Несмотря на то, что Дэн уже успокоился и свыкся с мыслью, что Марина оказалась подлой предательницей, встречи с ней ждал с внутренним волнением и даже легким страхом. Он ничего не знал - ни как она провела каникулы, ни что делала эти две недели. В его затуманенном ревностью и обидой сознании представлялось, что все это время она со своим Игорем каталась на его машине. Хотя он твердо решил, что она больше для него не существует, было интересно, как она теперь посмотрит ему в глаза, что скажет в свое оправдание и скажет ли что-нибудь вообще. Денис даже про себя репетировал их первую встречу - как она, с чувством вины, потупив взгляд, пытается что-то невнятно ему объяснить, просит прощения, плачет, а он невозмутимо и благородно ее слушает, прощает и отпускает.

Марина спутала ему все карты и заранее заготовленные красивые реплики остались невостребованными. Она не стала ждать удобного случая, просто зашла к ним в комнату и коротко сказала Денису:

- Выйди ненадолго, пожалуйста, мне нужно что-то тебе сказать.

Дэн внутренне напрягся от такого поворота, но, не сказав ни слова, пошел за ней под многозначительные взгляды друзей. Когда вышли на улицу, она повернулась и невозмутимо, глядя ему прямо в глаза начала:

- Денис, я долго думала, нужен ли вообще весь этот разговор, но решила, что лучше, все же, я тебе скажу. Я не хотела тебя обманывать, правда. Я понимаю, что звучит банально, но так получилось. Прости меня, я не смогла, - она замолчала, не собираясь продолжать, и Дэн понял, что это все, что она хотела сказать.

- Да ладно, успокойся, - нарочито безразлично произнес он, - не за что просить прощения, любая на твоем месте сделала бы такой выбор.

- В каком смысле, почему ты так думаешь? Я сама до последнего не предполагала, что так будет. И я не знаю, как все сложилось бы, если б он тогда так внезапно не приехал.

- Вот именно. Он приехал. И странно было бы думать, что ты откажешься поехать с ним на голубой машине в красивую жизнь!

- Дурак, - вспыхнула Марина, но отвела взгляд и не нашла что больше сказать. Быстро повернулась и молча ушла, сообразив, что Дэн затронул то, в чем она даже себе стыдилась признаться.

Продолжение