Найти тему
Юрий Тавалотти

Мебельный коронАви.Rus (Инкубационный период) ч.1

Коронавирус гуляет по планете...
Коронавирус гуляет по планете...

Заканчивается первый квартал 2020 года, и я могу подвести некотрые итоги своих прогнозов, о которых писал в статье "2020". И можно уже точно сказать, что пока ситуация развивается по сценарию "очень пессимистический". Вот цитата из этой статьи от 2 января 2020 года.

Вариант "Очень пессимистический", когда эффект от нацпроектов никак не скажется в целом на экономике страны, будут задержки с освоением средств бюджета, бюрократия внутри бизнеса, нестабильная внешняя ситуация, напряженность внутри населения, всё это будет подталкивать вектор развития вниз. В связи с этим увеличивается вероятность закрытия мебельных фирм, переход еще большего числа мебельщиков в теневой бизнес, увеличение текучки кадров, при чем уход именно специалистов в другие направления, появление новых конкурентов на рынке в виде строительных компаний, а также заход крупного мебельного серийного производства в зону индивидуальной мебели.

Как показывает ситуация на сегодня, мы имеем набор "3 in 1". А именно, дебаты по поправкам в конституцию, что стабильности не придает среди населения, пандамия коронавируса и падение курса рубля, как внешний фактор.

Мебельный рынок уже давно лихорадит, но ситуация, которая складывается сейчас, делает её ещё сложней и катастрофичней для многих бизнесов, включая мебельный бизнес. Но как любой кризис при капитализме, он несет возможности и роста определенной группы бизнесов, которые смогут переформатировать свой бизнес под новые реалии, а возможно и навязать новые правилы игры. И те, кто это смогут сделать, будут лидерами в будущем.

Так, кто и какие фирмы переживут этот, можно сказать, самый тяжелый кризис для мебельщиков. Это не дефолт 1998 года, и не кризис 2008 года и даже не обвал рубля в 2014 году, Эту ситуацию нельзя сравнить не с одним из предыдущих кризисов. Но если понять причины, которые породили этот кризис, то можно сделать правильные выводы и принять, соответствующие решения по преодолению его.

Самое тяжелое положение будет у торговли, о чем мною был сделан опрос среди участников мебельного чата. И многие согласились со мной, что кризис будет продолжаться для мебельщиков 1-2 года. А это очень большой период, и подход должен быть основательным. По-этому его (подход) можно разбить на два этапа.

1-й этап. Адаптация или переходный период. В этот период провести внутренний аудит и разработать стратегию на период кризиса. Длительность 2-3 месяца. (об этом периоде говорить надо отдельно и индивидуально). В этот период ваш бизнес должен определиться, будет ли у него второй этап или нет.

2-й этап. Работа в условиях резкого изменения структуры рынка, при чем со всех сторон. Начиная от покупателя и кончая поставщиками. Этот этап будет характеризоваться изменениями, которые сделаете вы или ваши конкуренты. От этого будет зависеть, как вы будете выходить из кризиса. Или в лидерах или догоняющими.

В следующей части попробую описать "КТО" поднимется в условиях кризиса. А пока вспомним еще одну статью. "Малый бизнес ложится в анабиоз "