Найти тему
Записки о самолетах

Внуковские Авиалинии - наследие СССР. Авиакомпании России, часть 10.

Ну что же, всем зашедшим - привет! В своих рассказах об авиакомпаниях России мы плавно дошли до десятой (юбилейной) авиакомпании нашего цикла. Сегодня поговорим об авиакомпании, пробывшей на рынке авиаперевозок не так много - десять лет (с 1993 по 2003).

И герой сегодняшнего рассказа - Внуковские авиалинии.

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз ; Трансаэро ; Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ; КавМинВоды ; Sky Express

Как и история многих авиакомпаний России, появившихся в начале-середине 1990х, эта а/к берёт начало далеко в Советском Союзе. 24 декабря 1962 года на базе столичного аэропорта был основан Внуковский объединённый авиаотряд, в 1979 году превратившийся во "Внуковское производственное объединение".

Флот новой авиакомпании состоял из советских самолётов, перешедших по наследству от предшественника. Всего во флоте "Внуковских авиалиний" оказалось 58 единиц, что довольно много. В это число входили 22 самолёта Ту-154 (Ту-154Б2 и Ту-154М), 22 широкофюзеляжных Ил-86 и 3 Як-42Д.

Вертолет Ми-8 ВАЛ
Вертолет Ми-8 ВАЛ

Несмотря на казавшуюся ориентированность флота (22 Ил-86 - это не шутка) на дальние перевозки, авиакомпания была скорее чартером: за период существования «Внуковскими авиалиниями» было освоено 66 маршрутов, регулярными из которых стали только 35. Перелеты осуществлялись в города: Алматы, Архангельск, Красноярск, Курган, Магадан, Нижневартовск, Полярный, Санкт-Петербург и еще в 27 населенных пунктов. Компания стала крупнейшим перевозчиком России, осуществляющим чартерные зарубежные маршруты в Австрию, Болгарию, Грецию, Египет, Испанию, Италию, Эмираты, Таиланд, Турцию, Хорватию. «Внуковские авиалинии» стали одним из крупнейших чартерных перевозчиков в России 1990-х годов, имели около 100 лицензий на выполнение внутренних и международных рейсов.

Ил-86 в Варшаве
Ил-86 в Варшаве

Самолёты Ил-86 авиакомпании "Внуковские Авиалинии". На удивление, эта авиакомпания была одной из не многих, старавшихся создать свой дизайн и перекрашивать самолёты из старой "Аэрофлотовской" ливреи во что-то более современное, не имевшее в себе следов влияния старой раскраски.

Ту-154. Авиакомпания эксплуатировала как более раннюю модель Ту-154Б2, так и более новые Ту-154М.

Так же во флоте успели полетать 3 Ту-134 и вертолёты Ми-8 /9 /17 /18 /19 /171 /172.

А вот очень, видимо, редкое фото - Як-42Д в ливрее "Внуковских Авиалиний":

-6

За время деятельности компания достигла весьма ощутимых успехов. Авиакомпания стала первым коммерческим эксплуатантом самолётов типа Ту-204 (самолёт с б/н RA-64011 совершил первый коммерческий рейс по маршруту Москва-Минеральные Воды 23 февраля 1996 года). Интересна судьба этого самолёта - после эксплуатации во "Внуковских Авиалиниях", он перешёл в ATU и успел принять участие в двух инцидентах: первый произошел 14 января 2002 года, когда у самолёта на удалении 17км от аэродрома кончилось топливо. В тот раз экипаж смог выполнить успешную посадку. А вот второй случай стал последним для этого борта - 22 марта 2010 года самолёт упал в лес на удалении 1 км от ВПП 14П аэропорта Домодедово. Удивительно, но, несмотря на сильные повреждения, никто не погиб.

Борт в период работы в "ВАЛ"
Борт в период работы в "ВАЛ"
Самолёт до катастрофы...
Самолёт до катастрофы...

Всего во "Внуковских авиалиниях" летали 2 Ту-204 и один Ту-204-100С. Сейчас этот борт стоит на задворках аэропорта "Жуковский" рядом с самолётом, снимавшемся в фильме "Экипаж".

-10

В 1997 году руководство компании решило поглотить нескольких конкурентов, в том числе известного авиаперевозчика ОАО «Сибирь». Попытка не увенчалась успехом. Кроме того, в 1999-м авиакомпании поменялись местами, и уже «Сибирь» готовилась к поглощению недавнего фаворита авиаперевозок. Было принято решение объединить две компании, провести эмиссию акций и осуществить выгодный взаимообмен. Однако, собственников ни с той, ни с другой стороны не устроила кандидатура руководителя и переговоры по слиянию приостановились. В 2001 году компании вернулись к обсуждению возможного объединения и встали на путь банкротства истерзанной кризисом авиакомпании с целью получения ОАО «Сибирь» воздушного флота «Внуковских авиалиний» и полного контроля над ним.

Ту-154 ВАЛ-Сибирь
Ту-154 ВАЛ-Сибирь

После приобретения статуса банкрота, оглашенного решением Московского арбитражного суда, и завершения процедуры конкурсного управления, компания прекратила свое существование. По результатам банкротства компания «Сибирь», ставшая неофициальным преемником должника, не обязана была выполнять ни одно из кредитных обязательств. Это поглощение оказалось выгодно обеим сторонам. На собрании акционеров было озвучено решение о переходе укрупненной компании на единую акцию с долей государства – 25 %. После того как «Внуковские авиалинии» ликвидируют, авиакомпания «Сибирь» оплачивает большую часть долгов. Становясь основным кредитором, она получает весь воздушный транспорт банкрота, управляет маршрутами и контролирует выручку. В апреле 2002 года «Внуковские авиалинии» практически прекращают свое существование, в связи с отзывом лицензии на авиаперевозки.

Бывший борт "Внуковских Авиалиний".
Бывший борт "Внуковских Авиалиний".
-13
Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз ; Трансаэро ; Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ; КавМинВоды ; Sky Express

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Пишите в комментарии, о каких Российских авиакомпаниях мне рассказать? А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ