Проезжая по трассе М-7 от Кстова в сторону Чебоксар на спуске у деревни Ветчак стоят старые автомобили. Давно хотел осмотреть стоянку старой техники.
На повороте стоит светло-бирюзовый Ижевский Москвич-412, в исправном состоянии. За Москвичом стоит бензовоз ГАЗ-52, и еще восемь единиц техники. Сегодня буду рассказывать только про бензовоз, с разрешения хозяина были еще у него в гараже. Позже напишу про раритетную технику М-72, Иж-49 о которых тепло отозвался хозяин Александр Александрович.
Бензовоз-топливозаправщик на шасси ГАЗ-52-02 выпускали с начала 65-х до 93 – х гг. Емкость на два куба и сбоку дополнительные емкости для масла. Бензовоз предназначался для перевозки и заправки топливом сельхозтехники в полевых условиях. Техника в советское время оставалась прямо в поле во время сельхозработ. По утрам и при необходимости водитель на бензовозе развозил топливо и заправлял трактора, комбайны, поливные установки и другую технику.
У автомобиля ГАЗ-52 устанавливался малооборотистый двигатель, с мощностью 75л/с. Колеса размером 220х508 и проходимость была хорошей, а скорость не более 70 км/ч. На дальние расстояния такая техника редко выезжала.
В советское время все виды топлива не учитывались как сейчас, из-за низкой стоимости. Старые водители рассказывали, что им приходилось сливать топливо в овраг, и списывать.
Были бензовозы ГАЗ-53а ёмкостью до четырех кубов. ГАЗ-52-02 и ГАЗ-53а, сильно не отличались внешне. Видимые отличия, это размеры колес 220 и 240, на дисках 6 и 3 отверстия, глушитель у 52 справой стороны, на 53 с левой стороны. Двигатель на ГАЗ-53 стоит V-образный 125 л/с.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"