У любого человека, читавшего или читающего библию, кроме религиозных фанатиков, вопросов, во время прочтения, гораздо больше чем прозрений. С этими вопросами обратиться не к кому, будь вы хоть трижды прихожанином любой церкви – православной, протестантской, адвентистов седьмого дня или иеговистов. Никто из служителей этих церквей не заинтересован ни в вашей любознательности, ни в вашем пытливом уме. Сработает человеческий фактор – одни будут важно раздувать щеки и закатывать глаза под надбровные дуги, демонстрируя вам же какой вы невежда и недотёпа, раз задаете подобные вопросы. Можете не сомневаться – он просто не знает ответа на ваш вопрос. Другие, например протестантские пастыри, начнут горячо и пространно объяснять, то, что им не известно, и не по данному вопросу.
С тех пор, как я начала читать библию, а случилось это в 2002 году, в моем мозгу занозой сидит 19 глава книги Судей. Вот краткий пересказ этой главы.
Некий левит, то есть священнослужитель, взял себе наложницу. Заметьте, не жену, а наложницу. Это при том, что в книге Бытия бог дает наказ людям – «оставит человек отца своего, и мать свою и прилепится к жене своей. И будут двое – одна плоть». Нигде не написано, что он прилепится к наложнице или к 10 женам сразу, а сказано четко – двое!
Так вот, ехал этот левит со своей наложницей из дома ее отца к себе домой.
И пришлось им заночевать в Гиве у доброго человека, который увидел их на площади города и привел к себе на ночлег. А ночью пришли разгульные недобрые люди и потребовали у хозяина выдать им левита для утехи. Добрый хозяин предложил негодяям свою дочь и наложницу левита, лишь бы гость не пострадал. Но те не унимались. Тогда левит взял за руку свою женщину и вывел ее к разнузданной толпе. А сам остался дома.
Написано, что утром он встал (то есть он пошел спокойно спать после содеянного) и решил продолжить путешествие. И нашел на пороге тело своей возлюбленной, бездыханное. Взвалил его на мулов, привез к себе домой, расчленил на 12 фрагментов и разослал эти фрагменты 12 коленам дома Израилева, чтобы вызвать благородное негодование на сынов колена Вениаминова, совершивших это преступление против его наложницы.