Как известно, постановка нового изделия на производство проходит довольно длительно. Это требует переоборудование конвейера, технологического подхода и т.д, иногда такие переходы затягиваются вплоть до того, что изделие уже тяжело назвать новым. По этой причине заводы изготовители придумывают некоторые ухищрения, сегодня мы и поговорим об одном и таких. А именно об интересной модели Ковровского ЗИДа, последней модели "Восхода".
Так вот модель 3М- 01 и была той самой точкой опоры для постановки на производство нового семейства мотоциклов "ЗДК". Как это понимать? Все просто: "Восход 3м" устарел, но тем не менее спрос на него был и снимать его с производства попросту нельзя было, этого и не делали, пока переоборудовали линию под новый мотоцикл, стали выпускать переходную модель 3м- 01, которая по большей части была все тем же 3м, но при этой взяла в себя некоторые новшества из нового поколения ЗДК. А что именно, об этом мы сейчас и поговорим.
Выпускался этот мотоцикл совсем мало, и его полноправно можно считать довольно редким. С 1989 по 1992 (возсможно чуть больше), но при этом они еще дотянули до наших дней и их можно увидеть. И это при том, что 89 и 90-х годах еще изготавливали только опытные партии мотоциклов. Если на первый взгляд можно заметить что машина мало чем изменилась, то это не совсем так.
Двигатель. Он был уже от новой модели мотоцикла ЗДК- 175, который позже стали называть "Совой". Цилиндр имел исключительно горизонтальные ребра и обильные резинки для гашения вибрации. Картер так же перетерпел изменения, он был с низкой горловиной, соответсвенно изменились и перепускные каналы. Они теперь начинались в цилиндре а не картере как прежде, каналы стали более точные. В теории это должно было бы дать лучшие пусковые качества, об этом нам скажут владельцы этих мотоциклов в комментариях, так ли это или лишь теория? Так же довольно серьезным стоит считать увеличение количества продувочных каналов, их стало пять, а было два, это дает мощность двигателю и более лучшую приемистость. А вот выпускное окно стало одно, как и выхлопная труба. Еще один важный момент- лепестковый клапан, который раньше мы видели только на "Туле", он призван предотвращать выброс смеси из цилиндра, тем самым сделать мотоцикл экономичнее, лучший крутящий момент на рабочих оборотах и конечно же снизить токсичность выхлопа. Соответсвенно поршень так же изменился, он стал меньше, но увеличен его ход, кубатура осталась прежней. Цепь задней передачи стала длиннее на два звена а третья скорость немного длиннее. На мотоцикле новый руль на спортивный лад с перемычкой для жесткости. Боковой упор, обтекатель фары, дуги безопасности теперь идут в комплекте с любым мотоциклов, поскольку это стало обязательным. А так же боковые багажники.
Техническая характеристики Восхода 3М- 01 (3М)
Общие данные: снаряженная масса — 138 (136) кг; максимальная скорость — 105 км/ч; контрольный расход топлива — 4,2 (4,4) л на 100 км; запас топлива—14 л.
Размеры, мм: длина 2 000; ширина — 850 (760); высота — 1200 (1090); база— 1300; размер шин —3,25—16" или 3,50— 16".
Двигатель: тип — двухтактный; число цилиндров — 1;
распределение — поршнем, продувка — пятиканальная; максимальная мощность—14 л. с./10,3 кВт (13,5 л. с./9,9 кВт) при 6000 (5800) об/мин; максимальный крутящий момент -1,8 кгс*м/17 Н*м (1,6 кгс-м/15,7 Н-м) при 5500 (5200) об/мин.
Спасибо за внимание друзья, оценивайте статью и пишите свое мнение, как считаете, стал ли 3м-01 лучше 3м?
«Он разваливается на ходу». Что говорили о наших мотоциклах за рубежом.
4 мотоциклетных столицы России
Редкий мотоцикл "Днепр" с двигателем BMW
Новые мотоциклы из СССР [подборка]
Сколько нужно денег на хороший советский мотоцикл сегодня