Найти в Дзене
BLACK PRIEST PRODUCTION

Триллер, в котором МакКонахи делает то, что у него выходит лучше всего. Экскурс по фильму «Линкольн для адвоката».

После слабеньких ромкомов («Призраки бывших подружек»), неоднозначного «Серфера» и хорошей драмы «Мы — одна команда» Мэттью МакКонахи, — нынешний обладатель Оскара за лучшую мужскую роль в «Далласском клубе покупателей», — вкатывается на арену кинематографа на Lincoln Town Car образца 1981-1989 годов. Автомобиль, олицетворяющий свободу и «звёздно-полосатый флаг» и оснащённый лучшими качествами представительского седана. Транспорт в этом фильме — это адвокатская контора, в которой кресла, обшитые дорогой кожей, двери и торпедо, оснащённые вставками из разных сортов дерева, украшаются макулатурой рабочего характера. Дифференциал повышенного трения, двойные выхлопные трубы, специальный пакет охлаждения двигателя — все особенности машины подчёркивают сущность Микки Холлера, в которую МакКонахи вкладывает громадную порцию беззаботной обаятельности. «Линкольн для адвоката» не так груб, грязен и чуток, как исходный материал за авторством Майкла Коннелли, но не лишён способности вовлечь, взво

После слабеньких ромкомов («Призраки бывших подружек»), неоднозначного «Серфера» и хорошей драмы «Мы — одна команда» Мэттью МакКонахи, — нынешний обладатель Оскара за лучшую мужскую роль в «Далласском клубе покупателей», — вкатывается на арену кинематографа на Lincoln Town Car образца 1981-1989 годов. Автомобиль, олицетворяющий свободу и «звёздно-полосатый флаг» и оснащённый лучшими качествами представительского седана.

Транспорт в этом фильме — это адвокатская контора, в которой кресла, обшитые дорогой кожей, двери и торпедо, оснащённые вставками из разных сортов дерева, украшаются макулатурой рабочего характера.

Дифференциал повышенного трения, двойные выхлопные трубы, специальный пакет охлаждения двигателя — все особенности машины подчёркивают сущность Микки Холлера, в которую МакКонахи вкладывает громадную порцию беззаботной обаятельности.

-2

«Линкольн для адвоката» не так груб, грязен и чуток, как исходный материал за авторством Майкла Коннелли, но не лишён способности вовлечь, взволновать и оказаться нескучным криминальным проектом. До юридического триллера «Время убивать» даже не стремится дотянуть, потому что не состоит из каких-то феноменальных атрибутов, а всего лишь прокручивает шарманку о вальяжном, успешном и решительном адвокате, которого облапошивает влиятельный клиент.

На экране предстоит наблюдать за судебным словесным паркуром, перерождением из сопляка в безумного хищника, переосмыслением принципов и первостепенных ценностей, импозантным и достойным Мэттью МакКонахи. Последний, кажется, охотно берётся за роли профессиональных советников по правовым вопросам, что непременно отсылает к его незавершённому обучению на юрфаке.

-3

Выделять хочется сугубо центральное действующее лицо. Адвокат, внешне представленный не самым чистоплотным, разрывается между карьерой, убеждениями и семьёй, в конечном итоге захватывая всё и сразу. Он реализует и обосновывает собственный выбор, проходит сквозь терзания, подавляет напряжение и не прибегает к безвкусной мишуре голливудских блокбастеров.

Микки озабочен мыслью о том, что посадит за решётку невинного, отсюда и поглощён несокрушимым чувством справедливости. Вскрывается факт, что именно подобную ошибку он когда-то совершил, так что ему предстоит разобраться как с нынешним делом, так и исправить промах из прошлого. Собственно, суть очередного судебного разбирательства — это нападение Луис Руле (Райан Филлипп) на проститутку, которое сперва кажется лёгким, так что Холлер добивается оправдательного приговора для подзащитного. И следом правда начинает вскрываться.

-4

«Линкольн для адвоката» существует в той же вселенной, что и «Кровая работа» и «Босх», а также имеет несколько пересечений с «Девятью драконами», «Переломом» и «Чучелом». Количество отсылок, упоминаний и прочего практически равнозначно числу халатных косяков в проекте. Например, адвокат получает огнестрельное ранение в левую руку, а, когда покидает больницу, у него перевязана правая. При этом юридическая составляющая непревзойдённа.

То есть фильм держится на рычажных весах, на которые метафоричная Немезида водружает достоинства и упущения. В какую сторону будет перевес — решается сугубо зрителем, так как зависит от индивидуальных предпочтений. Любителей картин про тяжебные случаи однозначно подкупит.

Дополнительные материалы, визуальная эстетика, анонсы, кинематографические подборки и прочее в Telegram-канале.