Найти тему
Сергей Синицин

Они доминировали на крупнейшем рынке смартфонов в мире. Болезненные потери Samsung и Apple.

Последние данные, показывающие разделение китайского рынка смартфонов, показывают, что местные производители сохраняют абсолютное доминирование, а известные мировые бренды практически перестают участвовать в этой гонке на миллиарды. Абсолютное число 1 - известный и противоречивый Huawei, который недавно испытал сильную турбулентность на мировых рынках. Может быть, поэтому китайцы решили поддержать эту марку своими кошельками. У Vivo и Oppo тоже все хорошо.

Фото: Huawei доминирует на рынке смартфонов в мире.
Фото: Huawei доминирует на рынке смартфонов в мире.

Компания из Шэньчжэня, которая попала в заголовки газет во многих странах мира весьма спорным образом в этом году, кажется непотопляемой, и то, что могло случиться с худшим, и утопить это, уже практически произошло, и, что интересно, это совсем не коснулось. По крайней мере, когда дело доходит до результатов продаж. Как это ни парадоксально, похоже, что война, объявленная Huawei президентом Трампом, путем популяризации бренда, пришла ей на пользу. Одно из правил продвижения гласит, что независимо от того, что вы говорите, если вы говорите о ком-то / чем-то. Именно так и было в этом случае, и относительно новый бренд на мировом рынке очень быстро растет, что во многом является результатом его доминирования в родном Китае, где он является единственным производителем смартфонов, который зафиксировал рост рынка в первом квартале.

Аналитики Canalys подсчитали, что Huawei набрал рекордные 34 процента. Рынок смартфонов в Китае в первом квартале 2019 года по сравнению с 24 процентами за аналогичный период прошлого года действительно впечатляющий результат.

Но иначе быть не могло, если бы бренд попытался окунуться в глаза миру. Китайцы, опрошенные Onet.pl, согласились с тем, что атака была беспочвенной, и компании пришлось защищаться, покупая ее продукты. Приобретая патриотизм - это может частично объяснить коммерческий успех Huawei.

-2

Кто мировой лидер?

В первом квартале этого года Технологический гигант из Шэньчжэня продал в Китае почти 30 миллионов смартфонов, включая как его бренд, так и устройства с маркой Honor, оставив позади отечественных конкурентов, таких как Oppo, Vivo или Xiaomi, не говоря уже о Samsung или Apple, которые зафиксировали болезненное снижение за прошедший год. Похоже, что это отчасти является результатом торговой войны на линии США-Китай, что с обеих сторон (хотя и более сильно с китайской стороны) привело к покупке патриотизма. Интересно, что корейский Samsung, являющийся мировым лидером продаж, практически не имеет отношения к рынку. Samsung не считается в Китае, но лучше продается в США (28 процентов рынка), где он уступает только Apple (39 процентов). Что очевидно и понятно в США, так это небольшие продажи китайских брендов.

Samsung также доминирует в Европе (с 31 процента), хотя сила китайцев здесь становится все более очевидной - сам Huawei в первом квартале этого года. увеличил свою долю рынка до 26 с 15 процентов (из года в год). Apple опустилась на третье место с 21 процентом. Xiaomi был четвертым с примерно 5 процентами

Таким образом, картина мирового рынка более или менее такова, что Samsung по-прежнему является мировым лидером и храбро держится, но китайцы начинают настаивать на этом, и Apple теряет рынок и должна что-то с этим сделать быстро, потому что в данный момент его легенда и магия могут полностью повлиять на потенциальных клиентов.

-3

Борьба за крупнейший в мире рынок

И по этой причине Apple хочет представить (хотя пока не известно) новый iPhone на китайском рынке, который в настоящее время является самым прибыльным рынком в мире и постепенно начинает устанавливать для него новые тенденции. Новый телефон больше не будет иметь дорогой Face ID или систему распознавания лиц для iPhone, а будет оснащен датчиком отпечатков пальцев.

Аналитики считают, что этот шаг является результатом усиления ценового давления, вызванного продолжающейся торговой напряженностью между Китаем и Соединенными Штатами; и американский гигант пытается таким образом ограничить резкое падение продаж на китайском рынке. За последние несколько лет Apple потеряла много пользователей, которые предпочитают аналогичную производительность, но более дешевые смартфоны на сумму до 5000 юаней (около 730 долларов). Многие из них думают, что iPhone тянет их слишком много, и если они хотят остаться в китайской игре, они должны быть менее жадными, что американцы, вероятно, начинают понимать медленно.

Huawei, в свою очередь, добивается еще лучших результатов на внутреннем рынке, наращивает инвестиции в розничные магазины и разрабатывает маркетинговые стратегии. Компания перестроила и модернизировала многие дизайны магазинов и расширила свои услуги, включив в них дополнительные устройства на полке с более широким ассортиментом потребительских товаров, включая устройства IoT и аксессуары.

-4

Аналогичные действия выполняются другими крупными китайскими производителями - как Oppo, Xiaomi, так и Vivo. Большая часть доходов поступает с местного рынка, который готов платить все больше за качественный продукт, поскольку у китайцев все больше и больше ресурсов. И смартфон стал продуктом необходимости и одним из индикаторов статуса его владельца.

Добавим также, что в отчете за первый квартал Huawei объявила, что к концу этого года собирается продать 250 миллионов штук смартфонов, что может серьезно угрожать корейскому лидеру, тем более что после результатов первого квартала можно смело утверждать, что китайцы превысят этот план. Это могут быть очень интересные шесть месяцев для всей отрасли.