Найти в Дзене
Небесная профессия

Задачи стюардессы, если на борту глубоко верующие люди

Я как-то спросила свою дочь, которая работает стюардессой в компании «Аэрофлот»

- А отличаются чем-нибудь рейсы на север или на юг, на запад или на восток.

- Конечно, отличаются. Самые приятные рейсы – не далеко, в Европу.

Как правило, это дисциплинированные скромные пассажиры, ведут себя тихо, спокойно, не ругаются, не нервничают, внимательны и терпимы друг к другу. Спорные вопросы пытаются урегулировать, деликатно разговаривая друг с другом.

Другое дело – публика из южных стран. Они шумные, весь самолет гудит от разговоров, громко смеются, любят прогуляться по проходу. Дочь говорит, что на рейсах в Узбекистан, Таджикистан, Турцию она устает сильнее. Даже после положенного обеда каждый пассажир обязательно попросит принести еще водички, все обязательно посетят туалетную комнату.

-2

Это естественно. Разве можно сравнить бурлящий людскими потоками Стамбул с лихими уличными торговцами, которые в любой момент предложат вам то, что нужно сейчас: в жару - холодную воду, солнцезащитные очки, шляпу от солнца с полями или веер, а стоит закапать дождику – тут же на маленьких прилавках появляются зонты, пончо от дождя, резиновая обувь. При этом они громко зазывают покупателей, улыбаются, шутят.

-3

И сравнить это с каким-нибудь небольшим голландским городком под Амстердамом. В этих городках всегда тишина. Людей не видно ни утром, ни днем, ни вечером. Нигде не слышно не то чтобы музыки, но даже разговоров. Если рядом нет школы, то детских голосов, плача, смеха – тоже не слышно. Только красивые дома и прелестные ухоженные сады с каналами и цветами.

Вечером в окнах горит свет, видно людей (в Нидерландах нет на окнах занавесок), а звуков никаких нет, тишина. Только около небольшого кафе можно услышать тихую музыку и спокойные беседы.

-4

Мы – жители средней полосы России, представляем из себя нечто среднее по темпераменту. Не такие строгие и чопорные, как например, прибалты или финны, но и, конечно, не такие темпераментные, как турки или грузины.

Есть еще нечто особенное в поведении пассажиров на рейсах в азиатские страны. Как известно, в исламе и иудаизме есть правила, по которым мусульмане и иудеи должны совершать молитву в строго определенное время.

Вот, например, как предписывает совершать намаз (каноническая молитва в исламе) Муфтий Сухайл Тармахомед

Как быть, если человеку необходимо совершить намаз, будучи в самолете.
Как правило, в самолетах обычных размеров достаточно места для совершения намаза стоя. В носовой и хвостовой части самолета должно иметься свободное место, которого достаточно для совершения намаза стоя. Для помощи в этом вопросе следует обратиться к бортпроводникам. В случае отсутствия в самолете места для совершения намаза стоя, нужно совершить намаз сидя, обратившись в сторону киблы. Направление киблы можно узнать у бортпроводников. Следует вежливо попросить сообщить Вам направление в сторону Мекки. Наверняка, у пилота и штурмана есть такая информация.
-5

Иудеям тоже предписывается читать молитву Амиду стоя. (главная молитва в иудаизме)

В случае, если встать трудно (например, в лодке, в самолёте) Амиду допускается читать, не вставая.
Евреи не должны путешествовать по субботам, в шаббат (шаббат – это время, когда каждая иудейская семья должна воздержаться от каких-либо работ и путешествий, чтобы соблюдать дарованную богом субботу)

В правилах израильской авиакомпании El Al есть положение не совершать полеты в шаббат, однако корректировки может внести погода.

16 ноября 2019 года из Нью –Йорка в Тель-Авив следовал самолет израильской авиакомпании El Al. Из-за жуткой метели в Нью-Йорке вылет задержали. Среди пассажиров были ортодоксальные иудеи (для них вера превыше всего). Они начали выражать беспокойство, что самолет не успеет прилететь в Тель –Авив до наступления субботы. Пилот объявил, что должны успеть, но опять же из-за непогоды диспетчеры на земле несколько изменили курс следования, увеличив путь. Стало понятно, что до субботы долететь не успеют. В салоне все стали ругаться: кто-то говорил о необходимости посадки, кто-то требовал продолжать полет. Самые активные пассажиры перешли к агрессивным действиям по отношению к бортпроводникам. Командир воздушного судна принял решение сесть в Афинах. В общем, рейс получился очень драматичным.

-6

Еще одна скандальная история произошла с той же авиакомпанией El Al в 2016 году. Самолет также летел из Нью-Йорка в Тель-Авив.

У 81 летней Рене Рабинович, которая смогла выжить во время Холокоста, был приобретен билет в бизнес класс. Она заняла своё место, и вскоре подошел мужчина и занял соседнее кресло. Затем он подозвал бортпроводницу и что-то сказал ей. После этого стюардесса обратилась к Рене с просьбой занять другое кресло. Рене поинтересовалась, не выполняет ли стюардесса указание ее соседа. Бортпроводница ответила, что это действительно желание соседа, которому вера запрещает сидеть рядом с женщиной, не являющейся родственницей.

Рабинович не стала спорить и спокойно пересела. В конце полета она рассказала об инциденте командиру воздушного судна, вышедшему в салон.

-7

Командир ответил, что политика авиакомпании - выполнять подобные просьбы.

После этого Рене Рабинович подала в суд на авиакомпанию и выиграла этот суд. Ей заплатили деньги за моральный ущерб.

Моя дочь работает стюардессой «Аэрофлота» около полутора лет, и в ее практике подобных происшествий пока, слава Богу, не было.

Эти случаи подтверждают лишь то, что пассажиры встречаются очень разные, и задача бортпроводника как можно безболезненно уладить любые конфликты.