Бывает, читаешь отзывы на один и тот же матрас, а они кардинально разные. Одни жалуются на резкий запах матраса, а другие, наоборот, пишут "ничем не пах". Почему так? Давайте разбираться.
Вообще, сама Икеа рекомендует перед использованием дать матрасу 2-3 дня "полежать", чтобы он развернулся (если приехал в рулоне) и выветрился заводской запах. То есть по умолчанию магазин предупреждает о запахе, и о том, что это нормально.
Я сама, когда купила в Икее матрас, чувствовала довольно сильный химический запах. И дня три я активно проветривала свою покупку. Так почему же тогда другие утверждают, что их новый матрас ничем не пахнет? Может, подделка?!
Вовсе нет.
В Икее действует правило возврата матрасов: если модель вам не подошла, то в течение 90 дней со дня покупки вы можете вернуть матрас и забрать деньги, или обменять матрас на другую модель. Надо сказать, что действует это правило только на одну покупку - вернуть второй матрас вы не сможете.
В свое время, я воспользовалась этим правом и вернула матрас, оказавшийся для меня слишком жестким. Спала я на нем ровно 1 ночь, никаких дефектов и следов употребления на матрасе не было, а потому в магазине его приняли без проблем. Как вы думаете, что с ним будет дальше?
Я полагаю, что он просто снова отправится в продажу. Так как я строго следовала инструкции и "проветривала" его 3 дня перед использованием, то немудрено, что практически весь заводской запах выветрился! А значит, будущий покупатель его уже не почувствует. Отсюда и появляются отзывы типа "никакого запаха не было". Это значит, что ваш матрас успели уже где-то проветрить до вас. :)
Согласны со мной?