Найти тему
Дигитал чаек

SMM в лицах: Интервью с копирайтером, прошедшим огонь и воду

Продолжаем знакомить вас с интересными людьми из мира SMM и раскрывать их профессиональный взгляд на вещи. Настя Алексеева - копирайтер, блогер и создатель проекта Secret Book. Она работала в офисе, перешла на удаленку... А теперь снова вернулась в офис. О том, зачем копирайтеру работать в офисе и как продавать тексты за дорого, в нашем интервью:

Настя, как ты считаешь, какова роль копирайтинга в SMM?

Главная цель SMM – продавать. Продукт, услугу или самого себя. Продать без слов очень сложно. Отсюда можно сделать вывод, насколько важен копирайтинг.

Как думаешь, аккаунт с крутым визуалом и некачественным текстовым наполнением (ошибки, подписи в несколько слов или смайликов) имеет будущее?

Ну, звёзды так и ведут свои аккаунты. Но тут ключевое, что подписчики к ним идут не из-за крутых фоточек или интересных постов. Для фотографов и других людей из той области, где главное – визуал, текст тоже не играет ключевой роли. Но опять же, если цель – продавать, копирайтинг очень поможет в её достижении.

Как писать качественные тексты, которые добавят +100500 к эффективности SMM?

Последовать совету Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться. Важно не просто уметь красиво писать, но еще и знать основы маркетинга, психологию продаж и вот это вот всё.

Можешь перечислить самые ужасные косяки для копирайтера?

Грамматические и стилистические ошибки. Это самый большой косяк для копирайтера.

Ты когда-нибудь так косячила? Если да, как исправлялась?

В этом плане я перфекционист. Не помню, чтобы в моих текстах были серьезные ошибки.

Что делать, если допустил ошибку в тексте, а это уже увидели подписчики?

Нажать «Редактировать пост» и исправить недоразумение. Главное, не паниковать. У всех есть право на ошибку.

Ты пишешь тексты для клиентов и для своего блога. Что даётся проще? Что интереснее?

По-разному. Иногда пост для своего блога вжух! – и написался за 20 минут. А иногда уходит несколько дней, чтобы разобрать лабиринт собственных мыслей. Так же и с постами для клиентов. Если есть чёткое тз – работать легко.

В плане интереса для меня любой текст – как задачка, которую нужно решить. Для себя, не для себя – не имеет значения.

Ты работала на удаленке, а теперь вернулась в офис. Как ощущения? :D

Сначала была паника!) Но сейчас я втянулась и нашла плюсы, которых не было на удалёнке. Например, каждый день есть повод вылезти из домашних треников :D

Как сохранять дисциплину на удаленке?

Ох, не могу ответить. У меня с этим делом сразу всё было окей. Возможно, потому что я начинала в офисе, а дома по вечерам писала для СМИ. Потом полностью перешла работать в это издание на удалёнку, и как-то пошло по накатанной.

Как выжить в офисе?

Принести с собой любимую кружку и каждый день брать побольше вкусняшек.

Что лучше для работника в сфере SMM - офис или удаленка?

Нет золотой середины – каждому своё.

А что лучше для бизнеса, который нанимает работников в сфере SMM - назначать их в офис или на удаленку? 

Зависит от специфики работы. Если SMM-щик постоянно работает в связке с копирайтером, дизайнером и другими сотрудниками, лучше офис. Если же ему не нужно часто контактировать с кучей людей, удалёнка – самое то.

Есть и другие решения: например, студия Артемия Лебедева со свободным графиком. Это выход?

Думаю, Артемий Лебедев не дурак. Если он ввёл свободный график, значит, так лучше для его студии.

Ты запустила новый проект - книжные подарочные наборы. Как ты пришла к этому?

Появилась идея книжных боксов. Поняла, что могу воплотить её в жизнь. И сделала это. Как видите, шла не очень долго ;)

Какой путь от задумки до реализации и получения первого дохода прошёл твой проект?

С момента идеи до запуска прошло несколько месяцев. Самым сложным оказался поиск поставщиков. Постоянно что-то срывалось, заканчивалось или не устраивало меня по качеству. Когда всё устаканилось, занялась страницей магазина в Instagram. Потом был запуск, реклама и, наконец, пошли первые заказы.

Какой копирайтер может достойно зарабатывать?

Любой копирайтер, который хорошо знает своё дело.

Поделись советом, как копирайтеру начать ценить себя и продавать качественные тексты за дорого.

1. Изучить рынок

2. Увидеть тексты других копирайтеров

3. Осознать, что ты пишешь лучше

4. Смело поднимать цены

Хороших копирайтеров не так много, как кажется ;)

.

.

.

БОНУС для начинающих копирайтеров! Мы выпытали у Насти минимальный набор для выживания:

"В идеале все тексты прогонять через Главред и Тext.ru. Первый — чтобы избавиться от мелких косяков. Второй — проверить на опечатки и ошибки. Но слепо доверять им не стоит, иначе можно высушить текст до состояния неаппетитного изюма. Лично я ленюсь пользоваться этими порталами каждый раз, но новичкам очень советую.

И конечно, без книг никак. Стандартный набор: Каплунов, Кот, Огилви... Гугл вам точно назовет полный список крутых книг по копирайтингу, маркетингу и рекламе:)"

.

.

.

Instagram Насти

Новостной канал SMM Утра