Продолжаем знакомить вас с интересными людьми из мира SMM и раскрывать их профессиональный взгляд на вещи. Настя Алексеева - копирайтер, блогер и создатель проекта Secret Book. Она работала в офисе, перешла на удаленку... А теперь снова вернулась в офис. О том, зачем копирайтеру работать в офисе и как продавать тексты за дорого, в нашем интервью:
Настя, как ты считаешь, какова роль копирайтинга в SMM?
Главная цель SMM – продавать. Продукт, услугу или самого себя. Продать без слов очень сложно. Отсюда можно сделать вывод, насколько важен копирайтинг.
Как думаешь, аккаунт с крутым визуалом и некачественным текстовым наполнением (ошибки, подписи в несколько слов или смайликов) имеет будущее?
Ну, звёзды так и ведут свои аккаунты. Но тут ключевое, что подписчики к ним идут не из-за крутых фоточек или интересных постов. Для фотографов и других людей из той области, где главное – визуал, текст тоже не играет ключевой роли. Но опять же, если цель – продавать, копирайтинг очень поможет в её достижении.
Как писать качественные тексты, которые добавят +100500 к эффективности SMM?
Последовать совету Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться. Важно не просто уметь красиво писать, но еще и знать основы маркетинга, психологию продаж и вот это вот всё.
Можешь перечислить самые ужасные косяки для копирайтера?
Грамматические и стилистические ошибки. Это самый большой косяк для копирайтера.
Ты когда-нибудь так косячила? Если да, как исправлялась?
В этом плане я перфекционист. Не помню, чтобы в моих текстах были серьезные ошибки.
Что делать, если допустил ошибку в тексте, а это уже увидели подписчики?
Нажать «Редактировать пост» и исправить недоразумение. Главное, не паниковать. У всех есть право на ошибку.
Ты пишешь тексты для клиентов и для своего блога. Что даётся проще? Что интереснее?
По-разному. Иногда пост для своего блога вжух! – и написался за 20 минут. А иногда уходит несколько дней, чтобы разобрать лабиринт собственных мыслей. Так же и с постами для клиентов. Если есть чёткое тз – работать легко.
В плане интереса для меня любой текст – как задачка, которую нужно решить. Для себя, не для себя – не имеет значения.
Ты работала на удаленке, а теперь вернулась в офис. Как ощущения? :D
Сначала была паника!) Но сейчас я втянулась и нашла плюсы, которых не было на удалёнке. Например, каждый день есть повод вылезти из домашних треников :D
Как сохранять дисциплину на удаленке?
Ох, не могу ответить. У меня с этим делом сразу всё было окей. Возможно, потому что я начинала в офисе, а дома по вечерам писала для СМИ. Потом полностью перешла работать в это издание на удалёнку, и как-то пошло по накатанной.
Как выжить в офисе?
Принести с собой любимую кружку и каждый день брать побольше вкусняшек.
Что лучше для работника в сфере SMM - офис или удаленка?
Нет золотой середины – каждому своё.
А что лучше для бизнеса, который нанимает работников в сфере SMM - назначать их в офис или на удаленку?
Зависит от специфики работы. Если SMM-щик постоянно работает в связке с копирайтером, дизайнером и другими сотрудниками, лучше офис. Если же ему не нужно часто контактировать с кучей людей, удалёнка – самое то.
Есть и другие решения: например, студия Артемия Лебедева со свободным графиком. Это выход?
Думаю, Артемий Лебедев не дурак. Если он ввёл свободный график, значит, так лучше для его студии.
Ты запустила новый проект - книжные подарочные наборы. Как ты пришла к этому?
Появилась идея книжных боксов. Поняла, что могу воплотить её в жизнь. И сделала это. Как видите, шла не очень долго ;)
Какой путь от задумки до реализации и получения первого дохода прошёл твой проект?
С момента идеи до запуска прошло несколько месяцев. Самым сложным оказался поиск поставщиков. Постоянно что-то срывалось, заканчивалось или не устраивало меня по качеству. Когда всё устаканилось, занялась страницей магазина в Instagram. Потом был запуск, реклама и, наконец, пошли первые заказы.
Какой копирайтер может достойно зарабатывать?
Любой копирайтер, который хорошо знает своё дело.
Поделись советом, как копирайтеру начать ценить себя и продавать качественные тексты за дорого.
1. Изучить рынок
2. Увидеть тексты других копирайтеров
3. Осознать, что ты пишешь лучше
4. Смело поднимать цены
Хороших копирайтеров не так много, как кажется ;)
.
.
.
БОНУС для начинающих копирайтеров! Мы выпытали у Насти минимальный набор для выживания:
"В идеале все тексты прогонять через Главред и Тext.ru. Первый — чтобы избавиться от мелких косяков. Второй — проверить на опечатки и ошибки. Но слепо доверять им не стоит, иначе можно высушить текст до состояния неаппетитного изюма. Лично я ленюсь пользоваться этими порталами каждый раз, но новичкам очень советую.
И конечно, без книг никак. Стандартный набор: Каплунов, Кот, Огилви... Гугл вам точно назовет полный список крутых книг по копирайтингу, маркетингу и рекламе:)"
.
.
.
Instagram Насти
Новостной канал SMM Утра