Найти тему
Светлана Паламарчук

Вас обманывают консультанты в магазинах! 2 часть.

Как я уже говорила в 1 части,продавцы в магазинах используют множество манипуляций,чтобы получить большую прибыль.Мы уже рассмотрели 3 примера уловок,сейчас хочу рассказать ещё о трех.
4
взаимная уступка
Ещё один способ манипуляции над покупателями.Работает он так: вы пришли за определенным товаром или просто посмотреть,сразу к вам подходит продавец и предлагает «очень хороший товар» за большую стоимость,если вы соглашаетесь,то магазин в плюсе,если нет,то продавец предлагает вам товар дешевле (те идёт на уступку),вы,чтобы ответить тем же (3 пункт-правило взаимного обмена) ,так же идёте на уступку и покупаете этот товар.Манипуляция заключается в том,что изначально продавец рассчитывал продать второй товар и он это сделал,использовав правило взаимной уступки,или же продал товар дороже и принёс прибыль магазину.
Выход: Выявить манипуляцию и не покупать товар,если он действительно вас не заинтересовал. А лучше обращаться к консультантам лишь в том случае,когда ищете конкретную вещь.
5
Социальное доказательство
Человек-социальное существо,поэтому ему очень сложно идти против мнения общества.Как только мы оказываемся в сложной ситуации из которой не можем самостоятельно выйти,оглядываемся на других,спрашиваем,как другой человек поступил в этой ситуации.И считаем ответ другого правильным,тк сами ответа не знаем.Этим правилом так же пользуются консультанты.Когда вы сомневаетесь в покупке товара,вам начнут говорить,что именно этот товар имеет большой спрос и плохих отзывов о нем не поступало.Снова манипуляции.Как не попасть в эту ловушку? Выход есть: как только вы чувствуете,что вам начинают нахваливать товар,опираясь на мнение других,просите доказательства.
Сколько таких товаров купили за прошлый месяц?
Есть ли отзывы?
Если продавец в замешательстве,вами пытались проманипулировать и товар брать не стоит.
6
принцип дефицита
Этот способ очень распространён на рынке.Если вы сомневаетесь в покупке,вам говорят,что этот товар очень быстро раскупают,завтра его может и не будет и тд
Таким образом,вы начинаете думать,что этот товар очень хороший и качественный,раз так быстро продаётся.А если я не успею купить и пожалею?Нет,не пожалеете,тк это обычная манипуляция.Если действительно думаете над покупкой,то лучше отложите товар до завтра и подумайте,действительно ли он вам нужен.
Надеюсь,после прочтения двух моих статей,вы начнёте избегать ненужных покупок и перестанете попадаться на манипуляции в магазинах.Я благодарна,каждому прочитавшему и надеюсь на вашу отдачу)