Найти в Дзене

Если получил "черную метку"

- Ааа, они мне тут что-то написали, ничего не понимаю, - часто слышу от клиентов, которые получили «черную метку» в виде претензии или требования ИФНС.

Спокойно! Не паникуем, не прячемся и не игнорируем. Внимательно читаем и подбираем документы по ситуации и обязательно пишем горячий ответ.

Если это требование ИФНС, то тут лучше для начала привлечь бухгалтера и непременно написать нежное и подробное письмо в лучших традициях дипломатического жанра, с обоснованием в цифрах и ссылками на НК РФ и письма Минфина.

Чем понятнее и подробнее отпишитесь, тем больше вероятность, что вас перестанут трясти как грушу.

Если это претензия от контрагента, то вспоминаем ситуацию, достаем первичные документы и смотрим. Виноваты? Пишите: «осознаю, деньги обязуюсь вернуть в срок до…, предлагаю расстаться друзьями во всем взаимным уважением и не нести затраты на суд». Бывает так, что контрагент пишет гораздо больше, чем вы должны или какой-либо пункт договора использует сильно себе во благо.

Так было у меня в конце прошлого года. Мой клиент получил претензию от известного учреждения с требованием оплатить пени в большом размере, причём основной долг был давно погашен, а сумма пени была почти как основной долг.

Естественно, мы вынуждены были огрызнуться и привести свои доводы. Вроде, с одной стороны, было нарушение договора, а с другой стороны, доводы. Победила дружба:)

Понятно, да? Обязательно пишите и обосновывайте свои доводы чётко и логично. Сами не справляетесь, не прячьте голову в песок, идите к юристу, не рискуйте.