Найти в Дзене
Артем Митин

КАНАЛЫ И ЧАТЫ В TELEGRAM

Что можно делать в Telegram для продвижения своего бизнеса? Создавать каналы. Главное отличие каналов от пабликов состоит в полном отсутствии комментариев. В нашем случае мы создали чат для обмена мнениями, также это можете сделать и вы. Но если вы хотите поддерживать только односторонний канал общения с клиентами, следует создать именно КАНАЛ. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОЙ КАНАЛ? 1. Вы можете преследовать цели развития бренда компании или личного бренда 2. Получение дополнительного трафика 3. Вы можете создать проект на тему, в которой вы являетесь экспертом или обладаете уникальным контентом. «Раскаченный» канал можно монетизировать. В Telegram, по статистике, просмотров намного больше, чем в любой другой социальной сети. Охвати записи в Telegram в среднем в несколько раз больше, чем у пабликов. ТИПЫ TELEGRAM-КАНАЛОВ Продумайте, какой тип канала подойдет именно под вас. 1. Экспертные. Это каналы с определённым уровнем экспертизы. Иногда актуальную инфо там можно встретить раньше

Что можно делать в Telegram для продвижения своего бизнеса?

Создавать каналы. Главное отличие каналов от пабликов состоит в полном отсутствии комментариев. В нашем случае мы создали чат для обмена мнениями, также это можете сделать и вы. Но если вы хотите поддерживать только односторонний канал общения с клиентами, следует создать именно КАНАЛ.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОЙ КАНАЛ?

1. Вы можете преследовать цели развития бренда компании или личного бренда

2. Получение дополнительного трафика

3. Вы можете создать проект на тему, в которой вы являетесь экспертом или обладаете уникальным контентом. «Раскаченный» канал можно монетизировать.

В Telegram, по статистике, просмотров намного больше, чем в любой другой социальной сети. Охвати записи в Telegram в среднем в несколько раз больше, чем у пабликов.

ТИПЫ TELEGRAM-КАНАЛОВ

Продумайте, какой тип канала подойдет именно под вас.

1. Экспертные.

Это каналы с определённым уровнем экспертизы. Иногда актуальную инфо там можно встретить раньше, чем в официальных СМИ или на просторах интернета.

2. Тематические.

В нём читатель видит информацию только на определённую тему. В этих каналах может быть своя манера донесения информации, имеется авторский стиль, предлагается решение каких-то проблем.

3. Новостные

Подобные каналы агрегируют всю информацию, все события, в том числе не вполне определённую тему. Это могут быть ежедневные или еженедельные обзоры и ссылки на материалы из других источников

4. Образовательные

Цель таких каналов, исходя из названия – собрать образовательные потоки по теме. Тематика может быть сегментирована.

5. Сервисы и услуги.

Подобные каналы есть, к примеру, у банков, которые рассказывают о различных нововведениях.

6. Личный бренд или персональный канал

Это канал, созданный медийным лицом или блоггером. Это одна из площадок для реализации в цифровом пространстве.

7. Бренды компаний.

Читатель может в любой момент выяснить все, что с связано с развитием компании. Это позволяет быть ближе к своему пользователю. Чем меньше барьер, тем лучше клиент себя будет чувствовать, получая инфо из первых рук, к примеру, руководителя.

Вы можете сделать «микс» и создать канал со своим индивидуальным лицом.

КЛИЕНТЫ В TELEGRAM

Telegram-каналы дают отличную возможность наладить связь с клиентами и создать комьюнити, в котором люди будут чувствовать себя причастными к чему-то большему. Поэтому, читая канал, он должен ощущать себя не безмолвным зрителем, а частью сообщества.

Надо понимать, что весь контент, который вы создаете, должен быть направлен не на то, чтобы тешить наше эго или эго вашей компании. Если вы будете только восхвалять себя и говорить какие вы классные, то потребители будут чувствовать себя с краю.

Сейчас трендом является подход, когда центром вселенной является сам клиент. Надо помнить, что именно потребитель является целью всех ваших информационных потоков.

СОБСТВЕННЫЙ КАНАЛ В TELEGRAM

Первое, что нужно понимать при создании своего канала, что люди выбирают тот контент, который кажется им наиболее интересным и полезным. Поэтому важно понимать, что при создании канала должна быть создана интересная комбинация психологии, маркетинга, экономики и других дисциплин.

С ЧЕГО ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО КАНАЛА?

1. Идея.

Должна быть четко сформулированная идея, миссия, философия вашего канала.

2. Контент

Прежде всего контент должен соответствовать основной теме и идее, которую вы выбрали. Информация очень быстро устаревает, поэтому важно, чтобы она была актуальна. Контент должен быть «будоражащим», даже если это простой пост. Хорошо бы добавлять от себя призыв или интерактив – к примеру, голосование.

Нужно добиться того, чтобы пользователь понимал, что у вас всегда интересный и актуальный контент. А также то. Что вашему каналу можно доверять! Что канал действительно развивается и читатель получает именно ту информацию, которая ему нужна.

Чем больше читатели будут инвестировать времени в ваш канал, читают его, участвую в голосованиях, делают репосты, тем больше они привязываются к вам. Работает принцип отношений, важно расположить читателя к себе.

3. Персонализация

Важнейшей характеристикой контента является персонализация. Вам нужен «герой». Вы можете вести канал от своего лица или как официальное лицо компании. Почему это нужно? Всегда важно иметь «маяк», который будет фиксироваться в умах пользователя. Если вы не хотите «светить» себя, это может быть выдуманный герой, как к примеру, кот Василий, который ведет блог про цифровую экономику.

4. Продвижение и маркетинг.

Здесь следует подумать, откуда у вас идет трафик. Без прилива трафика канал расти не будет( продвижение может быть платным и бесплатным. Есть еще понятие «виральные техники», когда тема настолько горяча, что канал будет сам быстро заполняться. Это будет отдельной темой статьи.

ОСОБЕННОСТИ И ОШИБКИ ВЕДЕНИЯ TELEGRAM-КАНАЛОВ

1. Не отправляйте сообщения слишком часто. Не донимайте читателя.

2. Создайте рубрикатор и контент-план, к примеру, по дням недели.

3. Не пишите слишком длинные статьи. Telegram пользуются в основном на мобильных устройствах, поэтому длинные статьи сложно читать. Идеальный вариант – текстовые заметки, краткие комментарии и ссылки на источник на вашем сайте. Пост должен выглядеть максимально легко.

4. Если длинный текст все же надо донести до читателя, и у вас нет сайта, на который можно дать ссылку, можно использовать внешние сервисы, к примеру тот, которым пользуемся мы при публикации этой статьи.

5. Очень важна визуальная составляющая. В идеале можно создать фирменный стиль изображений. 80% считывается именно глазами, и это надо учитывать.

ПРОДВИЖЕНИЕ TELEGRAM-КАНАЛА

Канал, естественно, надо продвигать. Коротко, как это можно делать.

1. Рассказать о своем канале в своих соцсетях и на других площадках.

2. Разместите ссылку на канал на своем сайте

3. Если есть база клиентов, надо сделать e-mail или смс-рассылку.

Касательно всех трех вариантов, обязательно уточните, что будете публиковать и каую информацию размещать. Организуйте конкурс или объявите специальную скидку подписчикам канала. В дальнейшем, работая с новыми клиентами, можно уточнять их желание получать информацию с помощью Telegram-чата или канала.

4. Найдите партнёров. Организуйте взаимопиар, если у вас схожая целевая аудитория.

5. Можно купить рекламу у блогеров и лидеров мнений – в Instagram, VK, Youtube, Twitter и т.д.

СТИКЕРЫ В TELEGRAM

Telegram – наиболее удобная среда для стикеров, так как в других мессенджерах их реализовать намного сложнее. Каждый желающий может создать собственный пакет стикеров. В идеале придумать такие стикеры, которыми захотят поделиться абсолютно все. Создание стикреров в Telegram проходит с помощью специального бота Stickers. Если наша аудитория выразит желание, сделаем отдельную статью на этот счёт.

СОЗДАНИЕ БОТА В TELEGRAM

Ранее публиковалась специальная статья насчет создания ботов. Для этого не обязательно обладать специальными знаниями.

Но, прежде чем внедрять в свой бизнесчат-бота, надо самим понять, какую проблему решает бот. Также важно понимать, как вы будете работать с собранными данными. Необходимо выстроить общую систему коммуникаций, некую воронку взаимодействия.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАТ-БОТА В TELEGRAM?

1. Бот гораздо дешевле, чем приложение. Кроме того, его можно создать самому. В крайне случае можно нанять специалиста, но это будет гораздо дешевле приложения.

2. Бот легко подключается

3. Бот может не только консультировать, но и продавать. Также бот может делать рассылки.

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ЧАТ-БОТ?

1. Провести первичный опрос клиента. Можно выяснить нужную информацию, задать нужные вопросы. Этот список может пополняться по результатам взаимодействия с клиентом и составить список наиболее часто задаваемых вопросов.

2. Бот позволяет загружать файлы и документы

3. Бот может в режиме реального времени получить обратную связь от пользователей. Он поможет, когда вам надо собрать актуальную информацию.

4. С помощью бота можно осуществлять запись к специалистам или работать с календарем в режиме онлайн.

5. Можно быстро организовывать и проводить распродажи. Бот может осуществлять подбор товара и продажи.