Авиакомпания «Аэрофлот» в некоторых аэропортах отказалась от услуг клининговых компаний и переложила обязанности по уборке салона на бортпроводников. Соответствующий внутренний документ, вышел 15 января: "В соответствии с новыми правилами, после посадки и выхода пассажиров бортпроводники должны собрать оставшийся в салоне мусор, в том числе используя щетку и совок, а также «проконтролировать чистоту туалетных комнат» и при необходимости доэкипировать их".
Новые правила действуют на рейсах из Москвы в 15 городов России: с 16 января и до особого распоряжения в аэропортах Волгограда, Белгорода, Воронежа, Ижевска, Казани, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Саранска, Саратова, Самары, Сыктывкара, Уфы и Ульяновска не производится уборка воздушных судов клининговыми компаниями. "Для обеспечения чистоты после предоставления напитков и питания необходимо собрать использованные стаканы и упаковки от сэндвичей и снэков в освободившиеся от них тележки, — отмечено в требованиях. — Перед снижением воздушных судов следует собрать мусор в салонах, проходах, карманах пассажирских кресел, используя полутележки для мусора или вкладыши.
Как только пассажиры сойдут на землю, накрашенным и белоснежно одетым стюардессам предстоит надеть перчатки и фартуки".
РЕЙС "ВОЛГОГРАД". На аэрофлотовских рейсах туда и обратно, как правило, разница в один час. За это время стюардессы должны всё успеть привести в порядок. Мусор от прилетевших москвичей полетит с волгоградцами обратно.
— Замена пакетов в стационарных мусоросборниках и в полутележках для мусора не предусмотрена, — поясняется в документе. — Поэтому рекомендуется ограничить использование стационарных мусоросборников в буфетно-кухонных стойках на прямом рейсе, во избежание появления необходимости извлечения пакетов с мусором для досмотра службой авиационной безопасности во внебазовом аэропорту, все пакеты пломбируются.
Бортпроводники опубликовали целую петицию, но в основном дело вот в чём :
"Странно, почему же всеми уважаемый Г.В Савельев с помощью своих преданных слуг, которые выпускают подобные бумаги, не тестируют подобные указания на себе либо на приближенных лицах, ведь при стоянке в 50 минут (заметьте, время не увеличили) необходимо: проводить пассажиров (10-20 мин), тщательно досмотреть кабину на забытые вещи (7 -10 мин), подготовиться к обратному рейсу (заменить пледы, заменить наволочки, проверить чистоту салона, контролировать досмотр кабины и т.д.), успеть посадить пассажиров, не нарушив график полетов (обычно за 30 мин до вылета, а кстати, и двери нужно закрыть примерно за 7-8 минут до вылета), а теперь фиаско, дорогие мои.... УБРАТЬ САМОЛЕТ, ВКЛЮЧАЯ ТУАЛЕТНЫЕ КОМНАТЫ! "...
КАКОЕ-ТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ И ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ НА НИХ БЕСПЛАТНО ОБЯЗАННОСТЕЙ ДРУГИХ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО СОГЛАСНО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : бортпроводники должны быть трудоустроены по совместительству " УБОРЩИКАМИ САМОЛЁТОВ".
Адрес для писем: professiya.nebo@bk.ru