Сегодня впервые за три недели добрались до занятий в социальной группе. Думала, разнесет все в прах мое чадо, поскольку из сада (первый день после больничного) забирала его расстроенного и раздраженного. Но на удивление, даже ни разу не удрал из-за стола и кинул только одну карточку на пол, чуть баловался с выключателем.
Наконец в нашу группу пришел новый мальчик, нас стало трое, вдвоем жутко неудобно - один заболел - все, соцгруппа не работает. Только, к моему большому сожалению, новенький совсем не вербальный. Нам бы туда, где говорят здорово, а в группе Захар получается самым говорящим. Обещали еще девочку в группу к нам, может, она "поречевее" мальчишек окажется.
Особо времени знакомиться и разговаривать с мамой новенького не было. Даже находясь в месте, где черным по белому прописано "аутизм", я стараюсь "держать" сына поближе к приемлемым нормам поведения, потому и не до болтовни зачастую. Но я успела подметить, что, е-мое, сколько мы с Захаркой уже прошли, где мы успели побывать и, да, пожалуй, как много я уже знаю, по сравнению с мамой нового мальчика. Гордиться здесь, конечно же, нечем, но я не ожидала, что мы уже такой путь проделали.
Мама новенького рассказала, что мальчик очень любит музыку, даже ритм ладошками отбивает, различает звучание скрипки, фортепиано, гитары. Получилось бы еще это развить в ребенке при нашей-то жизни и в рамках нашего города, кто знает, может, талантливый музыкант вырастет. А мне это все напомнило, как нелюбящую классику меня во время беременности Захаром неожиданно и очень сильно потянуло на музыку П. И. Чайковского и Э. Грига. Л. В. Бетховен не зашел, Моцарта тоже слушать не смогла. А вот Чайковский, особенно "Русский танец" из "Щелкунчика" (конечно, из мультфильма, до балета я, наверное, никогда не дорасту) просто по душе пришелся. Правда, наряду с непонятно откуда взяшейся тягой к классике, я еще заслушивалась "В ее глазах" ("Есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня...") и "Никто не услыыыыыышит" группы " Чайф", хотя тоже никогда от них не фанатела. Вот Вам и селедка с арбузом даже в музыкальных предпочтениях.
А по поводу гениальности и таланта скажу так: когда мне было 14 лет, мы летом, пропалывая картошку (как сейчас помню) с папой и младшим братом попали в сильную грозу. Спрятались в деревянной теплице. Помню, что выбегала, затаскивала в теплицу кавказскую овчарку, которая вся вымокла. Все. Больше не помню ничего до момента открытия глаз в больнице. На соседнем участке громоотвод находился, но молния ко мне притянулась, до сих пор то ли входное, то ли выходное отверстие круглым шрамом осталось. Маленько подгорела я в то лето, в стационар дневной походила, в аккурат, "Войну и мир" читала к школе, очень удобна эта книга в больнице, где скучно и нечего делать. Так вот, самое обидное в том, что ровным счетом ни одной мало-мальски супер-способности у меня не открылось. Зато папа, когда меня откачал до приезда Скорой, услышал, сколько его дочь матов знает. Видимо, плохо мне было, не помню. Педиатр сказал, что амнезия в таком деле - это нормально.
Говорят, если слушать классику с малышом в животе, чадо будет талантливым; говорят, если молния шарнет, какой-то дар откроется. А у нас и тут - пшик и пусто🙂 И если у Захарки и нового нашего одногруппника еще вся жизнь впереди, то мне уж точно поздно на что-то рассчитывать😂