Рассказ "Нелюбимая дочь". НАЧАЛО ЗДЕСЬ
Рассказ "Нелюбимая дочь". ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наташа ушла из дома. Молча, не сказав больше ни слова, не посмотрев на мать, лишь тихо прикрыв за собой дверь. Обида душила изнутри, крепко сжимала лёгкие, не давала дышать. Девушка изо всех сил держалась, чтобы не заплакать, чтобы не броситься перед матерью на колени, чтобы уйти навсегда.
- Вот нахалка! Гордая она, вы поглядите. Бревно бесчувственное, даже слезинки не проронила. - презрительно бубнила Ирина глядя в окно на уходящую Наташину фигурку.
Наташа вышла замуж за Славу. Пророчества матери не оправдались, парень души не чаял в жене. Такой счастливой Наташа не была ни одного дня в своей жизни. Когда родилась дочка - она ахнула - по иронии судьбы девочка была вылитая Ирина: смуглая кожа, глазки - васильковые бусинки и тёмные завитушки на маленькой головке.
Зачем жизнь подкидывает такие сюрпризы? Проверить на прочность? Растоптать? А может, сделать больнее?
А посмотрим, сможешь ты её полюбить? Хватит духу? Или вернётся волна прошлых обид и встанет барьером перед этим маленьким комочком?
Но, нет. Наташа её полюбила. Полюбила так, как не любила ещё никого. Теперь у неё есть человек, который никогда не предаст, не подставит подножку, не бросит в трудную минуту. С этого дня она больше не будет одна.
Слава много работал, купил для семьи большую квартиру, всё лучшее тащил в дом для своих девчонок, Наташа занималась дочкой и обеспечивала уют. Такая непримечательная, но, в то же время, хорошая спокойная жизнь. Обыкновенное человеческое счастье.
Ирина жила одна. Павлик женился и переехал к жене на другой конец города. В отличии от Наташи, он с матерью общался, хоть и не часто. Ирина часто болела - возраст уже преклонный. Пролетели лучшие годы, как ни с ней это было. Казалось, старость где-то там, на другом берегу, до него ещё доплыть надо. А оказалось, что и плыть не особо далеко, да и “лодка” быстрее, чем хотелось.
Когда-то темно-русые кучеряшки припорошило пепельным цветом, ярко синие глаза помутнели и потеряли былой блеск. Да, время не щадит никого, даже таких волевых и сильных.
В канун восьмого марта забежали Павлик с женой. Жена, как обычно, спешила, поглядывала на часы и не обращала внимание на Ирину.
“Какой он у меня всё-таки заботливый, не забывает мать, вон тортик мой любимый принёс.” - умилялась Ирина. Наверное, она не замечала прохлады со стороны невестки, а может не хотела замечать.
Павлик загадочно улыбался и косился на жену..
-Ну хватит вам! Говорите уже, что случилось! - непослушные Иринины руки никак не могли развязать верёвку на коробке с тортом.
-Мам, ты скоро станешь бабушкой. - радостно выдохнул Павлик. - Ты не поверишь - тоже двойняшки, как я и Натаха.
Ирина села на стул и закрыла лицо руками. Видимо, это и был смысл всей её жизни - долгожданные внуки.
-Я рада. - прошептала она. - Да что там “рада” - я счастлива.
-Мам, ты чего? Чего ревёшь-то? - Павлик смеялся и трёс её за плечо.
***
Приближался срок родов. Павлик нагрянул, как снег на голову - без предупреждения.
-Мам, Алёнке через пару недель рожать … мы начали кроватки собирать, ну...понимаешь… ты ведь знаешь, что такое двойня. Короче, нам самим места мало, ты же видела нашу квартирку. В общем, мы с Алёнкой решили увеличивать жилплощадь. Что скажешь?
-Скажу, что молодцы, давно пора! - мать расхохоталась. - Эти двое вам ещё жару дадут, вспомни, как мы жили. Поэтому, расширяться нужно обязательно.
-Спасибо, мам, я знал, что ты поддержишь. - Павлик заёрзал на табуретке. - Я тут присмотрел вариантик. Короче, продаём наши квартиры и нам как раз хватает на трёшку в новом районе, ну и тебе что-нибудь подберём. Вон, у Алёнкиной подруги брат комнату продаёт и уезжает в Питер на пмж. Давай глянем?
-Комнату?- Ирина не веря своим ушам смотрела на сына.
-Мам, ну ты же одна, куда тебе больше. Наоборот, тебе же самой проще, убираться много не надо, времени вагон появится, “хочешь халву ешь, хочешь - пряники”. - и Павлик рассмеялся своей удачной шутке.
-Сынок, но это моя квартира...наша. Я привыкла здесь, тут вся моя жизнь. - на Ирину накатила обида. Почему они решили всё без неё, не спросили совета, а сделали так, как удобно только им. Да на черта ей чужая комната, она хочет дожить свой век в своих стенах, в привычной обстановке. Чтобы её получить, она вкалывала на заводе и не просила помощи ни у кого, а у неё тоже были двойняшки, между прочим. Неужели сын сможет вышвырнуть её отсюда? А ведь по закону она здесь давно никто. После ухода дочери, Ирина сразу переоформила квартиру на Павлика, боялась, что Наташа придёт требовать свою долю.