Найти тему
Цветы жизни

Где проходит грань между «свободной личностью» и «невоспитанной личностью»?

Ни для кого не секрет, что для ребенка главное – наша любовь. Вот только все родители проявляют ее по-разному...

Если вы стали родителями, значит, вы стали бесспорным авторитетом для вновь появившегося создания. Кто перед нами? Перед нами маленький «дикарь», еще не сформировавшаяся личность, не имеющая понятия «что такое хорошо и что такое плохо».

Перед нами маленький «дикарь»
Перед нами маленький «дикарь»

Первое с чего должно начаться воспитание... родители, научитесь твердо, с максимальной уверенностью говорить «да» или «нет». Слова «может быть» в словаре родителя быть не должно!

Должна быть четкость и единство требований. Если мама говорит: «Ну поиграй еще 20 минуточек», а папа требует: «Быстро встал и пошел спать!». Такого рода разногласия спровоцируют у ребенка невроз.
Итак, должна быть дисциплина, четкость требований, ребенок должен осознавать, что есть хорошо, а что плохо. Получается, что наши взаимоотношения с детьми строятся на балансе между любовью и строгостью.

Сейчас появилась модная тенденция, предлагающая родителям выбрать свой путь воспитания, сопровождающаяся пафосными словами: «необходимо воспитать свободную личность». Но никто не говорит, что такое свободная личность. Где проходит грань между «свободной личностью» и «невоспитанной личностью» и проч.
Свободной личность может стать только основываясь на знание и опыт социума и решение принять их или нет – его право. Ребенку давать такого права просто нельзя, иначе он не сможет ни с кем взаимодействовать.

Ребенок, когда вырастет, сам сделает свой выбор.
Пока ребенок маленький – вы должны избрать авторитарную модель поведения, когда он подрастет вы должны стать его другом, корректирующим его решения и поступки, чтобы он не натворил бед, ведь ваш жизненный опыт богаче!

Пока ребенок маленький – вы должны избрать авторитарную модель поведения
Пока ребенок маленький – вы должны избрать авторитарную модель поведения

Знаете что бывает, когда у родителей растет свободная личность? Вы приходите в гости, а ваш ребенок лезет куда хочет, хватает различные предметы, орет и заливается слезами, когда вы у него отнимаете очередную игрушку, но самое ужасное – вы не можете его успокоить, он не воспринимает слово «нет», «нельзя», он же не приучен к ним! Самое ужасное, что ваш запрет может не сработать и в опасной ситуации, вы кричите ему «нельзя», а он хватает оголенный провод или начинает гладить собаку со «стригущим лишаем».

Кстати, дети – маугли – свободные личности, вот только жить среди людей не могут. Вы НЕ должны быть строгим 24 часа в сутки, вы должны быть тверды в требованиях.

Ограничивать и наказывать необходимо. Лучше не физически, но и так, чтобы наказания не унижали формирующуюся личность. Например, наказать, поставив ребенка на колени в углу – жесточайшее унижение! Свободной личностью после такого ребенок уже не станет, а вот сказать, что-то вроде: «Если не идешь делать уроки, не получишь десерт» или «не пойдешь гулять»... это предоставление некоего выбора ребенку. Это некоторая свобода.

Если вы хотите схитрить, то стройте вопросы так (только не постоянно): «Ты будешь суп с хлебом или булкой?» Никто его никто не спрашивает будет ли он суп? Но выбор предоставлен.))
Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Ребенок, не знающий запретов – не свободен, так как страдает от собственных же порывов и эмоций. Он находится в плену сиюминутных желаний. Вы его родители и вы готовы терпеть и любить его любого, но окружающий мир просто отвернется от него.

Статья познавательна, ставьте лайк.