Китай хочет ускорить принятие электромобилей. Пока что это было нелегко.
Данные, опубликованные на этой неделе, свидетельствуют о том, что китайский рынок новых автомобилей с энергетической энергией может сократиться в этом году, согласно данным отраслевой группы. В понедельник Китайская ассоциация автопроизводителей заявила, что продажи электромобилей, гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах в октябре упали более чем на 45% , ознаменовав четыре месяца подряд спадом в секторе.«Из-за недостаточного спроса на внутреннем рынке, давления на автопроизводителей с целью обновления их технологий до национального стандарта и значительных сокращений субсидий для новых транспортных средств, работающих на энергии, восстановление производства и продаж все еще ограничено», - сказал Чэнь Шихуа, помощник генеральный секретарь группы.«Исходя из текущей тенденции развития, мы можем увидеть отрицательный рост для новых транспортных средств энергии в этом году».
Полученные данные подчеркивают деликатную ситуацию, в которой находится Пекин. Китай хочет, чтобы новые энергетические транспортные средства составляли пятую часть его продаж автомобилей к 2025 году, и правительство наметило цель достичь 7 миллионов ежегодных продаж этих автомобилей к этому году. С этой целью она внедрила ряд государственных субсидий и налоговых льгот для производства и покупки электромобилей, что помогло росту промышленности.
Но в последние месяцы властям пришлось сбалансировать эту цель с другой целью: отсеять переполненное поле автопроизводителей.
По состоянию на март, в Китае было зарегистрировано 486 новых производителей энергетических транспортных средств, в соответствии с Национальной платформой мониторинга новых транспортных средств на основе энергии, которая отслеживает сектор. Несколько из них за последние несколько лет привлекли миллиарды долларов финансирования, что вызвало призрак промышленного пузыря.
Это привело к тому, что правительство резко сократило стимулы. В марте он сократил субсидии для новых энергетических транспортных средств, заявив, что хочет «способствовать выживанию наиболее приспособленных», сообщает Синьхуа , официальное государственное информационное агентство Китая.
Сокращения усугубили спад продаж на крупнейшем автомобильном рынке в мире, который также пострадал от более широкого экономического спада . В октябре общий объем продаж автомобилей упал на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает CAAM, группа автопромышленности.
Несколько видных игроков в новых энергетических транспортных средствах в настоящее время страдают - и обвиняют это в снижении субсидий.
В прошлом месяце BYD ( BYDDF ) , один из ведущих китайских производителей электромобилей, сообщил о снижении чистой прибыли за третий квартал на 89%, заявив, что продажи не оправдали ожиданий отчасти из-за «значительного сокращения» субсидий.
В сентябре NIO, находящийся в Шанхае единорог, когда-то известный как ответ Китая Тесле , также обвинил падение продаж в последнем квартале из-за снижения стимулов.
«В настоящее время люди ассоциируют электромобили с той или иной формой государственного благосостояния», - сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights.
Он сказал, что последние данные о продажах отметили «огромный сбой» для Пекина, «но это не отговаривает их долгосрочные планы».
В то время как Пекину нужен рост для достижения своей цели, Ле предсказывает, что большая часть этого будет исходить от международных автопроизводителей, которым еще предстоит свергнуть рынок, а не от нынешних крупных игроков, которые сосредоточились на внутренних продажах в Китае.
Несколько иностранных компаний недавно объявили о планах по увеличению предложения электромобилей в стране, таких как Tesla ( TSLA ) и Volkswagen ( VLKAF ) . Оба недавно начали пробное производство на новых фабриках в Шанхае , и ожидается, что последуют и другие.
Эти традиционные автопроизводители выигрывают от наличия устоявшегося бренда, в то время как многие стартапы EV в Китае все еще не знакомы с рынком и «нуждаются в дополнительном стимуле для китайских потребителей покупать у них», - сказал Ле.
Ожидается, что такие игроки, как Volkswagen, будут иметь более доступный модельный ряд, чем большинство отечественных стартапов, которые, как правило, ориентированы на автомобили премиум-класса, добавил он.
«Вот где я думаю, что эта разница придет», - сказал он. «Основная часть продаж будет вестись иностранными [автопроизводителями] по этим различным ценовым показателям».
Промышленность может быть поставлена под сомнение еще больше. В пятницу Bloomberg сообщил , что Китай находится в процессе обдумывания новых сокращений субсидий со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом. Министерство финансов не сразу ответило на запрос комментариев от CNN Business во вторник.
«Это действительно своего рода крайний случай проверки гибкости китайского правительства в отношении того, что ему нужно сделать или что ему следует отступить, чтобы сохранить движение вперед», - сказал Ле.
«Я думаю, что они видят подкрепление через иностранных автопроизводителей ... Я думаю, что это увеличит продажи».