Здравствуйте уважаемые читатели. Вы попали на канал Автомысли. Сегодня я расскажу, как недавнее падение цен на нефть может повлиять на рынок автомобилей.
Главная новость этой начавшейся недели- это падение цен на нефть, в связи с этим также падение курса рубля. Все это произошло из-за срыва сделки ОПЕК+.
Безусловно падение курса рубля очень повлияет на состояние как всей экономики России, так и ее отдельных частей. Конечно, пока нагонять панику еще рано, так как соглашение с ОПЕК+ действует до 1 апреля, и если страны, входящие в ОПЕК+ договорятся о продлении сделки, то курс рубля вернётся к своему прежнему значению. И все же, как такие перепады в экономике могут повлиять на Российский рынок автомобилей?
Во первых, изменение курса валюты в первую очередь касается рынка новых автомобилей. Скорее всего при падении курса рубля, автодилеры не сразу начнут корректировать цены на автомобили. Дня начала им нужно будет изучить, как поведет себя валюта в дальнейшей перспективе. Если курс доллара продолжит расти, то автодилерам придется повысить цены на новые автомобили. Скорее всего их повышение будет происходить поэтапно.
Если же говорить про рынок подержанных автомобилей, то здесь все должно происходить достаточно спокойно, так как цена на автомобиль устанавливается самим владельцем и почти не зависит от курса валюты. Но тем не менее рынок двух-трёхгодовалых автомобилей тоже может измениться, так как он почти напрямую зависит от рынка новых автомобилей.
Стоит отметить, что цены на Российский автопром тоже могут повыситься, так как многие детали для производства автомобилей импортируются из других стран.
Если рассматривать похожую ситуацию в 2014 году, то тогда доллар за 4 месяца поднялся на 70% , что спровоцировало высокий ажиотажный спрос на новые и подержанные автомобили, так как покупатели хотели приобрести автомобили по старым ценам. Но после такого кратковременного роста рынка, в 2015 году продажи новых автомобилей упали на 30-35%.
На самом деле, точного ответа, на какие автомобили будут повышать цены, дать нельзя, потому что у каждого автопроизводителя своя тактика ведения рыночной торговли. Кто то повысит цены на автомобили, тем самым увеличивая свою маржу. А кто то начнёт повышать себестоимость автомобилей, тем самым увеличивая долю продаж на рынке и вытесняя конкурентов.
Если вам понравилась статья, пожалуйста поставьте 👍 и подпишитесь на канал😉
Читайте также: