Я всегда восхищался профессией пилота, ведь именно благодаря пилотам бесчисленное множество пассажиров добирается до места назначения в целости и сохранности. Но недавно я узнал, что не только пилот управляет воздушным судном. Каждый рейс контролирует большая команда специалистов.
Ежедневно примерно 200 тыс. самолётов взлетают и садятся по всему миру. Надеюсь, в аэропортах...
Представьте, сколько людей требуется, чтобы этот процесс проходил гладко. Столько раз, каждый день. Инженеры проектируют самолёты, производители строят их и испытывают, авиакомпании и веб-сайты продают билеты. Бортпроводники и пилот отвечают за перелёт. Очевидно, здесь работает далеко не один человек.
Но как насчёт человека, о котором мы частенько забываем. О том, кто помогает пилотам с земли. Кто планирует каждый их шаг? Кто следит за погодой и прохождением полёта, информирует пилота о потенциальных угрозах на пути следования? И это далеко не полный список его обязанностей. Так кто этот супер-герой? Рыцарь в сияющих доспехах- это авиадиспетчер!
Без него не будет совершён ни один полёт. Кто такой авиадиспетчер? Многие из них-это пилоты в отставке. Остальные же проходят такую же подготовку, как и будущие пилоты. И сдают те же экзамены. Один из предметов их учебной программы- это метеорология. Ведь вне зависимости насколько продвинулась вперёд авиация в техническом плане, погода играет одну из важнейших ролей в авиации.
Поэтому люди, отвечающие за планирование маршрутов, должны уметь читать данные метеорадара. Но самое главное для авиадиспетчера- это способность оставаться сосредоточенным и внимательным к каждой детали.
Ведь на кону безопасность пассажиров. Сколько нужно авиадиспетчеров? В зависимости от количества рейсов, авиакомпания нанимает от нескольких, до нескольких десятков авиадиспетчеров. Зачем так много? Вы, наверное, в курсе, что самолёты курсируют по небу 24 часа в день без выходных. Даже по праздникам. Поэтому в центре управления аэропортом, всегда есть кто-то, кто отвечает за рейсы круглые сутки.
Как выглядит их рабочий день? Авиадиспетчеры обычно работают 8-ми часовые смены. Как правило, они планируют рейс за три часа до отправления. Пока пилот ещё пьёт свой предполётный чай, диспетчеры проверяют погодные условия.
Если что-то идёт не так, диспетчер вместе с пилотом может изменить маршрут, отложить или даже отменить рейс. Если же всё в порядке, экипаж начинает готовиться к отправлению. Когда пассажиры и багажа попадают на борт, самолёт становиться значительно тяжелее, поэтому его вновь взвешивают и вносят изменения в первоначальный план.
Как только план авиадиспетчера готов, он информирует об этом экипаж. Если вы когда-нибудь видели лист бумаги, висящий перед выходом на посадку, скорее всего, это разрешение на полёт или распечатанная версия всех важных данных.
На авиадиспетчере лежит огромная ответственность- если что-то пойдёт не так, капитану корабля и авиадиспетчеру придётся отвечать перед законом.
Если вы узнали сегодня что-то новое и интересное ставьте лайк этой статье и делитесь ей с друзьями!