Бамни готов убить Шивдатта, но Анасуйя останавливает его: нельзя убивать брата, вдобавок он действительно много сделал для Поурава. К тому же махарани не хочет, чтобы люди говорили, будто она стала причиной тяжкого греха. Бамни соглашается, что убивать Шивдатта не следует: это слишком мягкое наказание. Его заточат в темницу на тот срок, который царь и царица провели во тьме и разлуке -- двадцать один год.
Так значит, Пуру двадцать один, и Александру, соответственно, тоже? Это они хватили со сроками. Александр в этом возрасте уже год царствовал.
Бамни приказывает Канишке отвести дядю в темницу... Это он зря. Или не в курсе, что как для Пуру истинный отец -- Рипудаман, так и для Канишки -- Шивдатт? По крайней мере, на это очень похоже.
Лачи тем временем ищет в коридорах Рипудамана и находит его окровавленный меч. Затем отыскивается и сам Рипудаман -- пронзенный стрелами. Лачи бежит в сабху, выкликая Пуру (не дав тому обняться с кровным отцом). Генерал умирает на руках у приемного сына, успев попрощаться с подошедшей царской четой... Не могу не думать: а ведь Хасти не простит этого младшему брату! Он и так-то его не любил, а теперь и вовсе осатанеет...
Царь обещает, что генерал будет похоронен с великими почестями. Пуру отвечает, что любых почестей, какие может царь оказать слуге, недостаточно. Ведь это Рипудаман заботился о Пуру, пока махарадж спокойно сидел во дворце. Пусть царь считал, что генерал погиб, но почему никто не искал его семью, чтобы помочь им? И вообще Пуру не настроен прощать все многочисленные ошибки царя. Его отец -- Рипудаман, а Бамни в лучшем случае его махарадж. И похоже, махараджу придется трудно со старшим принцем...
В это время в Македонии царица Олимпиада приводит Александра к святыне, представляющей собой огромное дерево, под которым сидят две провидицы, толкующие волю богов, изреченную в шепоте листьев.
Вышедшая пожилая жрица называет Александра сыном Зевса, и предлагает ему, как некогда Ахиллесу, долгую спокойную и обеспеченную жизнь в кругу семьи... и в безвестности, или краткую бурную жизнь, но великое имя. Александр делает закономерный выбор: тот же, что и Ахиллес.
Жрица насылает на него видение, в котором он должен пересечь пустыню, убив все живое, что встретится на пути. Далее показывают, как Александр идет в декорациях, извлеченных из реквизита "Махабхараты" (только Кришны, зачитывающего Бхагават-гиту, не хватает), срубая кактус, убивая поочередно скорпиона, птицу, вепря...
Наконец он видит лежащего на белом покрывале младенца (видимо, подразумевается его сестра Эвропа) и опускается на колени над ним. После долгих колебаний Александр резко опускает меч. Ему в лицо брызгает кровь.
В Поураве Пуру сам готовит к погребению тело генерала Рипудамана. Лачи вспоминает о том, что жена и сын генерала -- в царстве дасью. Пуру соглашается, что нужно отвезти тело туда. Поселок дасью двадцать лет был домом для Рипудамана и его семьи. Пуру и сам намерен остаться там. Лачи изумлена: как так, ведь Пуру -- наследный принц!
Александр идет дальше, убивает встретившегося ему льва. Но очередное живое существо на пути -- Буцефал. Александр гладит коня, а потом вонзает в него меч, окончательно облившись кровью.
Следующим навстречу ему выходит Гефестион. Александр наносит удар, когда друг обнимает его.
Наконец перед ним предстает Олимпиада. Будущий завоеватель уже бестрепетно вонзает оружие в чрево, выносившее его -- видимо, легенды о Нероне Тэвари тоже чем-то нравятся...
Продолжение следует...