Найти в Дзене
Дмитрий Просеков

Фитиновая кислота. От А до Я.

Неожиданные факты. Самая полная статья. Только данные научных исследований. Фитиновая кислота - является основной формой хранения фосфора, содержащегося в колличестве 1-5% от массы в зерновых, бобовых, семенах и орехах. Что говорят научные исследования? Исследований по фитиновой кислоте существует огромное множество. Давайте начнём с отрицательных фактов: Исследование Швейцарского института питания. Далее я приведу несколько исследований в которых изучалось всасывание железа в присутствии фитиновой кислоты. Исследование медицинского центра Канзасского университета. Однако, употребление аскорбиновой кислоты приводило к значительному увеличению поглощения железа. Исследование опубликованное в Скандинавском журнале гастроэнтерологии. Исследование по аскорбиновой кислоте института пищевой науки и питания Цюриха и исследование факультета медицины, Университета Витватерсранда, Йоханнесбург. Исследование Центра медицинских наук Университета Колорадо и исследование лаборатории питани
Оглавление

Неожиданные факты. Самая полная статья. Только данные научных исследований.

Стоит ли боятся?
Стоит ли боятся?

Фитиновая кислота - является основной формой хранения фосфора, содержащегося в колличестве 1-5% от массы в зерновых, бобовых, семенах и орехах.

Что говорят научные исследования?

Исследований по фитиновой кислоте существует огромное множество.

Давайте начнём с отрицательных фактов:

  • Согласно результатам исследования проводимого Швейцарским федеральным технологическим институтом, фитиновая кислота значительно ухудшила абсорбцию магния у людей при добавлении в пищу фитата, по сравнению с контрольной группой.
Исследование Швейцарского института питания.

Далее я приведу несколько исследований в которых изучалось всасывание железа в присутствии фитиновой кислоты.

  • В данном исследовании использовали напиток содержащий мальтодекстрин, кукурузное масло к которым добавляли фитат натрия для обеспечения 300 мг фитиновой кислоты и добавляли различные источники белка. Результаты показали ингибирование абсорбции железа на 86%.
Исследование медицинского центра Канзасского университета.
  • Другое исследование показало, что добавление 5-10 мг фитата фосфора к пшеничному рулету, содержащему 3 мг железа, ингибировало поглощение железа на 50%.

Однако, употребление аскорбиновой кислоты приводило к значительному увеличению поглощения железа.

Исследование опубликованное в Скандинавском журнале гастроэнтерологии.
Исследование по аскорбиновой кислоте института пищевой науки и питания Цюриха и исследование факультета медицины, Университета Витватерсранда, Йоханнесбург.
  • Вывод из исследования о поглощении цинка при употреблении пищи с разной долей фитиновой кислоты гласит, что замена зерна с низким содержанием фитиновой кислоты в рационе на основе кукурузы связана со значительным увеличением поглощения цинка.
Исследование Центра медицинских наук Университета Колорадо и исследование лаборатории питания, Цюрих.
  • Так же наблюдается снижение поглощения кальция пропорционально количеству фитиновой кислоты в пище.
Исследование Медицинского центра Колорадо, отделение педиатрии.

Теперь рассмотрим доказательства положительного влияния:

  • Данное исследование связывает повышение минеральной плотности костной ткани с увеличением потребления фитата.
Исследование Управления по здравоохранению Майорки.
  • Следующие два исследования, показывают корреляции между высоким потреблением фитата и уменьшением потери минеральной плотности костной ткани.
Исследование и второе, службы профилактики проф. рисков Испании.

Как уменьшить потребление фитиновой кислоты?

Существует несколько способов уменьшения содержания фитиновой кислоты в продуктах питания. Эффективны такие методы как замачивание, проращивание, ферментация и термообработка.

  • Исследования подтверждают, что замачивание в щелочном растворе + кулинарная обработка привели к потере 30-41% фитиновой кислоты в образцах семян. Другое исследование показывает при замачивании нута на 2 часа и более снижение фитиновой кислоты почти вдвое.
  • Исследование на ржи и ячмене показало, что при замачивании происходит повышение активности фитазы, которая гидролизирует до 84% фитиновой кислоты.
  • Прорастание так же увеличивает активность фитазы с последующим уменьшением фитиновой кислоты.
  • Наконец исследование в ходе которого проверялись замачивание, проращивание и термообработка. Каждый из способов помогает уменьшить количество фитиновой кослоты.

Вывод.

Нельзя однозначно утверждать, что фитиновая кислота несёт только вред. Возможно дело в колличестве потребления. Масса исследований продились in vitro или на животных, что может отличаться от результатов опытов на людях. В данной статья я постарался найти максимально объективную информацию. Соблюдайте баланс и будьте здоровы!