В апреле 2019 года концерн Daimler AG удивился наличию седанов и лимузинов Mercedes-Benz и Maybach у северокорейского диктатора Ким Чен Ына. Этими машинами лидер КНДР пользовался во время своего визита во Владивосток, Сингапур и Ханой. Все дело в том, что ООН запретила поставки предметов роскоши в КНДР в 2006 году по просьбе администрации президента США Джорджа Буша. При этом сам Daimler AG заявил об отсутствии контактов с этой страной на протяжении последних 15 лет. Однако теперь появилось предположение насчет того, каким образом немецкие автомобили могли попасть в Северную Корею. И здесь не обошлось без русского следа.
Как сообщает The New York Times, обойти ограничения Пхеньяну, возможно, помог российский бизнесмен из Владивостока. По данным вашингтонского Центра продвинутых оборонных исследований, в период с 2015 по 2017 годы премиум-товары в КНДР поставляли из 90 стран, а цепи поставок проходили через Россию, Китай, Японию и Южную Корею. В 2017-2018 годах в Северной Корее появились автомобили Rolls-Royce, Mercedes и Lexus.
Два бронированных Mercedes-Benz и Maybach преодолели путь через пять стран, прежде чем попали в КНДР. В июне 2018 года судно с автомобилями отправилось из Нидерландов, пройдя транзитом через Китай, Японию и Южную Корею. Затем, как считают участники расследования, машины доставили в российский порт Находка в 90 километрах от Владивостока.
Сообщается, что в нашу страну машины перевезли в октябре 2018 года на грузовом судне DN5505, связанном с российским бизнесменом Данилом Казачуком из Владивостока. 7 октября во Владивосток прилетели три грузовых самолета северокорейской авиакомпании, которые используют для перевозки автомобилей Ким Чен Ына. На них Мерседесы и доставили в КНДР.
Данил Казачук подтвердил, что ему принадлежит судно DN5505. В то же время он отказался раскрывать состав грузов, а также факт того, что перевозимые его кораблем машины позже отправились в Северную Корею.
Напомним, что в 2012 году был похожий скандал — тогда выяснилось, что президент Сирии Башар Асад вопреки санкциям закупил в России бронированные автомобили Audi. Машины продала ему одна из московских фирм, на тот момент в Сирии уже вовсю шла гражданская война.