«…однажды было решено сделать пельмени, – любимое блюдо Шевченки, – так как он заспорил, уверяя дам, что съест их целую сотню. Барыни, сговорясь между собой, изготовили пельмени, по возможности, покрупнее и, чтобы затруднить едоку выиграть пари, несколько из них начинили одной горчицей или одним перцем. Не справившись, как и следовало ожидать, со всей сотней, Шевченко, тем не менее, надкусил каждый из них».
(Именно отсюда пошёл знаменитый анекдот: «Всі не з'їм, але від кожного відкушу» - примечание автора).
(Из воспоминаний коменданта военного гарнизона Орска, майора Цурупы)
https://www.proza.ru/2015/08/15/148
В 1842 году в Санкт-Петербурге, вышла поэма «Гайдамаки» — самое крупное поэтическое произведение, изданное под именем Т.Г. Шевченко. Именно эта работа, обратила внимание на себя, участников оперативно-следственной группы созданной автором в виртуальных просторах Интернета. Напомню, что в нее входит отставные правоохранители более чем 100 стран мира. Собирая этих людей под крышей одной из групп в социальных сетях, автор – сам бывший сыщик высокого ранга, предложил начать расследование исторических тайн прошлого. Очень скоро мы убедились, что за любой из них стоит самое обычное уголовное преступление, которое доступно к раскрытию и не таким рексам сыска как мои приятели. Удивительно, но все они лежали на самой поверхности, как правило прикрытые мнениями неких «авторитетов», которые и сами по себе были не лучше, тех, кто преступления совершал.
Мы познакомили читателя, с большим количеством разоблачений и приобрели широкую аудиторию. Автор, воспитанный в советской школе, порой испытывал шок, от наглой лжи официальных историков. Впрочем, дальнейшая работа в виртуальном ОСГ, укоренила меня в мысли: всю без исключения историю необходимо перепроверять заново.
Именно поэтому, обращение ко мне высокопоставленного польского полицейского, с предложением расследовать миф о поэте Шевченко, не вызвал былого ажиотажа. Я знаю своих коллег по цеху, и уверенно заявляю, шаг его был продуманный, просто он не знал как подойти к этому вопросу. Здесь требовалась большая аудитория и множество оперативников, согласных на кропотливую работу. Такие условия нашлись в интернете, а отставные гении сыска, с удовольствием поменяли уютные диваны, на возможность разгорячить кровь оперативной деятельностью, не оглядываясь на оклики прокуратуры. Согласитесь, все это мечта настоящего сыскаря, позволяющая проявить творчество и не бояться закрытия дела начальством сверху.
Не скрою, что мне приходилось читать, о Шевченко разную информацию, но она была из категории версий. Более приближенной, мне показалась работа Олеся Бузины, писателя, убитого в Киеве в 2015 году. Но и она была не убедительной.
Впрочем сомнения копились и разговор по скайпу с польским полицейским переполнил их чашу. Мне была представлена улика полного плагиата со стороны Кобзаря. С этого и началось расследование.
Итак «Гайдамаки»!
На самом деле, это поэма живой пересказ польской книги «Wernyhora» Михаила Чайковского, которая увидела свет почти на 20 лет раньше.
Польский комиссар, обращал мое внимание, на то, что в литературе того времени, такое воровство украинскими националистами, было не единичным.
Мы ранее уже писали про фальсификацию Иваном Котляревским малоросской комедии «Енеида» и это нашло большой отклик у читателя, так как работа эта украдена у русского поэта Осипова, а точнее продана им директору полтавского театра Котляревскому. Писали мы и о том, что деятельность этого прото-украинца пресекли русские жандармы. На это указывали некоторые документы из архива царской охранки, которую мы сумели раздобыть, однако, нам тогда показалось, что жандармы поступили жестко с этим театралом, навсегда убрав его от культуры. Как оказалось, мы ошибались – задуманная Ватиканом операция по созданию украинского народа, была широко представлена в обществе того времени и Котляревский, был совсем не безобидный деятель от культуры.
Cамым большим шагом в пропаганде украинского языка, искусственно созданного в 1794 году Иваном Котляревским, стала крупная мистификация, связанная с искусственно созданным образом Тараса Шевченко.
Всё началось с того, что начинающий поэт Евгений Гребёнка, более всего известный нам как автор слов романса «Очи чёрные», в 1836 году издал сборник 26 малороссийских басен, написанных на всё том же малороссийском наречии, о существовании которого предки нынешних украинцев тогда даже и не подозревали.
Басни, написанные на комично звучащем псевдоязыке Прони Прокоповны Серковой и Свирида Петровича Голохвастова, имели большой успех у публики, принесли серьезный доход автору. Казалось бы, открыто новое Эльдорадо в литературе того времени, переполненной талантами – бери и штампуй пьесы.
Все оно так, да только критики справедливо заметили, что эти басни не являются плодом народного творчества, а выдаются за таковой выдумавшим их автором.
В таких случаях, бизнесмены предпринимают определенные акции, для продвижения своего товара на рынке. И тогда у Гребёнки и его знакомых возникла идея выдавать последующие произведения за труды выходца из самых народных низов. Необходимо было создать автора, который бы вынес на поверхность обретенный клад народного творчества, яко бы ранее утерянный. Запутанная история Малороссии в составе Польши, ее бесконечное стремление к собственной уникальности, незнание элиты общества реальной жизни окраин империи, позволило это сделать в кратчайшие сроки. Автор был найден в том самом 1836 году. Знакомый Гребёнки малюванщик Иван Сошенко привел Евгению Гребинке крепостного художника Тараса Шевченку, который срисовывал статуи в питерском Летнем саду.
Вот эта информация и была исходной для проведения расследования. Вооружившись польской книгой Чайковского, автор расписал задания для своих коллег по ОСГ, а сам начал расследовать обстоятельства смерти Шевченко.
С достоверной точностью, путем изучения медицинских документов, полученых из питерского УГРО, мною установлена причина смерти этого человека.
26 февраля (10 марта) 1861 года Шевченко умер от водянки, вызванной «неумеренным употреблением горячих напитков».
Позвольте, но это никак не вяжется с тем образом поэта, который я изучал в школе. Пьянство Есенина, загулы Маяковского, любвеобильность Пушкина мне были известны, но Шевченко в моем восприятии был практически идеален.
А тут еще Некрасов со своим стихотворением на его смерть:
Не предавайтесь особой унылости:
Случай предвиденный, чуть не желательный.
Так погибает по божией милости
Русской земли человек замечательный.
Вот тебе раз! С первого же запроса и такая информация. А может он и на учете состоял в специальных медицинских учреждениях? Ну что же, есть наши люди и там. Ответ пришел быстро: состоял и даже лечился от алкоголизма в нескольких клиниках Петербурга, и не только алкоголизма. Как ни тяжело признать, но любимый мой поэт болел сифилисом. Правда назывался он тогда люисом.
Странное дело, мои коллеги в один голос утверждают, что доступы к архивам о Т.Г.Шевченко строго грифованные КГБ СССР, как нежелательные к общественному прочтению.
Именно это и принудило меня подключить к работе спецов из отставной контрразведки одной европейской страны мира.
Я утверждаю, что видел копии документов, заверенных по всем правилам педантичного немецкого порядка в котором утверждается, что начало жизни Тараса совсем иное, нежели нам преподносят.
Вот, что мы установили, опираясь на архив Энгельгартов, чьим крепостным был Шевченко
Розыскиваемый Шевченко Тарас Григорьевич родился 9 марта 1814 года в селе Морницы Звенигородского уезда Киевской губернии. В метрике о рождении выданной в церковном приходе села Моринцы, было указано только имя его матери Катэрина, которой было всего 14 лет. Неустановленный отец, косвенно заявлен в одноименной поэме «Катэрина», которая написана самим Кобзарем. Это сын Энгельгарта, известный развратник и крепостник. Во всяком случае так считает даже Белинский.
Нашли мы и более поздние документы ребенка, которые фигурируют в официальных данных его биографии. Выданы они спустя 4 года и в них появились уже совсем другие записи, по которым его отцом был указан селянин-крiпак Григорий Иванович Шевченко, а матерью — его супруга Катерина Якимовна Бойко.
Сохранившийся на западе архив Энгельгартов, прямо указывает на мать Шевченко - это старшая дочь Григория Ивановича и Катерины Якимовны, которая и воспитывала Тараса, звавшего ее «мамо».
Итак, нам достоверно известны две даты жизни Кобзаря: рождение и смерть.
Теперь осталось проследить тот миг, который лежит между его прошлым и будущим, называемым жизнью. Если поиски матери вывели нас за пределы бывшего СССР и заставили обратиться к эмигрантскому архиву, то жизнь Тараса, просвечена жандармами и полицией империи, как театральной рампой.
Так, что же заинтересовало русских жандармов в талантливом юноше, который от рождения умел хорошо рисовать? Опустим его появление в Санкт-Петербурге. Оно не значительно повлияет на ход повествования. Отметим лишь то, что написание известного портрета известным портретистом самая обычная легенда. Выкуплен Тарас стараниями Брюллова, Венецианова и других знаменитых живописцев в 1838 году за 2500 рублей у помещика Энгельгардта. Следует заметить, что Павел Васильевич Энгельгардт не доверял ассигнациям, и выкуп за малюванщика принесли серебряными монетами общим весом в 45 килограмм. Оказалось, что столько же при росте в 164,4 см весил тогда и сам 24-летний Шевченко. Продал Тараса за 45 кг серебра не кто иной, как родной брат. Не стоит этому удивляться, такая практика существовала в крепостнические времена, а право первой брачной ночи сюзерена, вливало новую кровь в крепостных. Вообще дворяне той эпохи, считали последних своими детьми. Этому же учила и церковь. Поэтому существовали целые деревни, где барин был отцом половины населения, причем давал байстрюкам свою фамилию. Мне это известно из истории собственного рода, к которому я принадлежу. И знаю, как пополняли мои предки убыток в населении своих вотчин, создавая целые династии, которые и поныне носят мою дворянскую фамилию от древнего столбового рода русских бар. Повторяю, такая практика еще в середине 19 века была абсолютно нормальной и законной.
Кстати отец Энгельгарта всю жизнь прожил холостяком, но оставил после сеюя 6 детей, официально им признанных, которым и оставил наследство. Павел продавший Шевченко - незаконнорожденный от соседки по поместью.
Попалось нам в руки дело по дознанию Кирило-Мефодиевского общества, одним из филиалов которого, было общество Мочемордия. Если первое интересовало жандармов своей направленностью на сепаратизм и сотрудничество с западными спецслужбами, то второе, жандармами изучалось менее пристально. Это было общество молодых дворян-малороссов, ограниченное в деньгах, но желающее страстно их заработать. Малое внимание к нему - главная ошибка жандармов того времени.
Помимо Гребёнки и Сошенки, нашедшего в Летнем саду Тараса, в общество входил также Василий Иванович Григорович, а также братья Закревские – Виктор и Платон. Именно последним и был доверен контроль над вольноотпущенником Шевченко.
Следует заметить, что Кобзарь пил оковитую с детства, про что пишет Энгельгарт, намекая на своего папу-пропойцу. Талантливый художник, попавший на обучение в академию художеств к известным метрам, легко контролировался при помощи горилки. А пьянство, как известно, требовало денег.
Выкупив живописца, его новоявленные друзья сразу же посвятили юношу в алкогольное общество мочемордия. Запои Тараса Григорьевича были настолько хорошо известны, что во время дознания по делу Кирило-Мефодиевского общества один из основателей его Василий Белозерский предложил следствию такую версию поэтического вдохновения собрата: «Стихи свои Шевченко писал в состоянии опьянения, не имея никаких дерзких замыслов, и в естественном состоянии не сочувствовал тому, что написал под влиянием печального настроения».
Мы нашли в архивах рукописные тексты Шевченко. Поражает безграмотность Тараса и полное отсутствие того, что наблюдается в его стихотворениях, а точнее в том, за что они выдаются. Мы утверждаем, что образцы письма были отданы на экспертизу почерковедам, которые установили, что прошение на материальное вспоможение, написано человеком, находившемся в состоянии алкогольной депрессии именуемой в простонародье похмелье, а вот стихи переписаны красивым почерком, причем таким, каким пишут диктант. Спросите любого учителя, чем отличается почерк вольного сочинения, от почерка диктанта. Там около 35 параметров позволяющих определить, каким образом написана предсмертная записка. Любой суд принимает такие данные за экспертное доказательство. Так вот, среди рукописей нет вольного изложения Шевченко материала, все они писаны под диктовку и современная криминология это подтверждает. Мало того, это не совсем диктант. Мы долго этого не могли понять, но когда решили проверить одну ошеломляющую версию нашего испанского коллеги, все стало на свои места. Вот, что мы обнаружили.
Мочеморды писали рукописные тексты, а малограмотный Шевченко переписывал их своим почерком, после чего рукописи относились в типографию. Причем происходило это путем многократного переписывания и правки ошибок. Получалось это у него отменно – художником он был всё-таки талантливым. Правда, почерк его рукописей сильно напоминает женский, поскольку оригинал текста писала своей рукой жена Платона Закревского Анна Ивановна. Художник умело копировал не только текст, но и почерк Анны, в то время, как прошения писал совсем иным почерком. Нами установлено, что многие рукописи написаны самой Анной Ивановной. Причина проста, новоиспеченный поэт из низов бывал часто пьян в стельку, поэтому в типографию приходилось относить рукописи, написанные Анной Закревской.
Вот, что говорят эксперты: случай с Шевченко уникален по той причине, что будущий Кобзарь, практически не умея писать и читать, опираясь на свой талант художника, просто срисовывал текст. Это не рукописи, господа, это КАРТИНЫ, снабженные иллюстрациями самого художника!!! Здесь рука гения, до Шевченко, только Леонардо Да Винчи срисовывал почерка. Заметьте, именно срисовывал, как с натуры, а не подделывал. Это архисложно, господа и только подтверждает, что Тарас был художником высокого класса.
Нашли мы и косвенное подтверждение сказанному: учителя художника заставляли его срисовывать почерка, для полного и живого восприятия действительности. Повторяю, это доступно совсем немногим людям. Некрасов понимал ценность этого мальовщика и отобразил в своих стихах.
Писать же самостоятельно Шевченко научился лишь в солдатах, но до конца жизни писал крайне безграмотно.
Познакомившись с автором «Кобзаря», критик Виссарион Белинский сделал неутешительное заключение: «...здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу, любителя горелки по патриотизму хохлацкому».
Мы подтверждаем слова критика Белинского. Однако, стихи существуют, великолепные по своей силе и слогу, а значит нужно искать автора.
Первым автором был Гребёнка Евгений. Тот самый автор романса «Очи черные». Это его работы видны в раннем Шевченко, это он автор «Гайдамаков» и «Кобзаря». Анализ служебных слов применяемый Гребёнкой, четко указывает на его авторство. Методика содержит около 200 параметров идеально совпавших с рукописными текстами Евгения.
9 июля 1845 года у Анны Закревской родилась дочь Софья, в чертах которой подозрительный муж Платон нашёл сходство с чертами Тараса. Тарас разругался с мочемордами и уехал в Киев. Там он, ожидая принятия на службу, жил в гостинице, где в феврале 1846 года он познакомился с Николаем Костомаровым – лидером радикальной организации воинствующих украинских националистов. Таким образом, чисто коммерческий проект превратился в политический.
Называлась эта организация Кирилло-Мефодиевское общество и маскировалась под сторонников общеславянского единения. Однако если мочеморды были безобидными литературными мистификаторами, весь грех которых состоял в том, что они зарабатывали себе на выпивку книжками, изданными под коллективным псевдонимом, выдаваемым за имя реально существующего человека, то кирилло-мефодиевцы жили на содержании у британского посла лорда Блумфилда.
Как понимает, читатель, деятельность посла, контролировалась русскими жандармами, про что я писал выше.
Сложная политическая обстановка того времени, привела к многим войнам и Англия в купе с Ватиканом приняла интереснейшую программу по созданию на территории России, Австро-Венгрии и Османии, рыхлого объединения славянских народов по типу конфедерации. Нечто подобное вы видите и сегодня на территории современной Украины. Это план Блумфилда, только модернизированный к современным реалиям. Потому то Путину не нужен Донбасс - ему нужна ВСЯ Украина.
В качестве орудия развала России, англичане тогда вознамерились использовать украинофильскую интеллигенцию из Киевского и Харьковского университетов.
Вспомните недавние события на майдане в Киеве. Именно с разгона студентов Киево-Могилянской академии и университета Шевченко все и началось. Стоит ли говорить, что запад вкладывал в эти вузы огромные гранты и выпускники их, ныне обретаются у власти в Украине. Ты еще продолжаешь верить в то, что разгон этот не был спровоцирован киевскими властями, читатель? Повторяю, ничего нового в Киеве не произошло. Просто сработал план предложенный гениальным разведчиком английской короны, лордом Блумфилдом.
Артур Вениаминович Блумфельд, был первым, кто решил распространить влияние на Малороссию. В 1820 году, в Бердичеве был создан лицей англичанина Вольсея, куда специально отбирались потомки украинской старшины, лишенных прав и состояний во времена предательства Мазепы. Я вынужден пояснить читателю еще один аспект. Мазепа был несомненно предателем… самозванца Лже-Петра Первого. Про это можно прочитать в нашем цикле миниатюр «Вокруг да около Петра».
Эта самая старшина, ставшая мелкотравчатой шляхтой во времена Екатерины Второй, имела предварительную подготовку в лицее англичанина Вольсея, Школа Вольсей стала альма-матерью для всех украинофилов, распространившихся из неё по всей Польше и Малороссии. Надеюсь теперь понятен запрет правительства Российской Федерации на фонды финансируемые из-за рубежа?
Впрочем, вернемся к Кирилло-Мефодиевскому обществу. Возглавил его некий Николай Костомаров - сын воронежского помещика, на старости лет забеременивший собственную крепостную крестьянку. Таким образом, он стал дворовым крепостным у собственного отца. Это он в советское время будет издаваться большими тиражами, как известный историк.
Далее я просто процитирую статью из Википедии, хотя не очень доверяю этому проекту, но думаю, что этой информации для читателя будет достаточно.
«….отец отправил Николая в Москву во французский пансион, где он, только начав учиться, за блестящие способности получил прозвище Enfant miraculeux — чудо-ребенок.
Но 14 июля 1828 года дворня, которую барин изводил непомерными сексуальными домогательствами с садистским уклоном, заколола помещика вилами. Николай, как крепостной, перешёл по наследству ближайшим родственникам отца, которые, проявив великодушие, выдали вольную ему и его матери и даже снабдили их кое-какими деньгами, позволившими байстрючёнку продолжить обучение, сначала в Воронежской гимназии, а потом и поступить в Харьковский университет, до поступления в который Костомаров даже не знал о существовании малороссийского диалекта».
Николай Костомаров, известный ныне как историк с солидным багажем книг, со 2-й половины 30-х годов он неожиданно начал «этнографические экскурсии из Харькова по соседним сёлам, по шинкам» (из донесения жандарского наружного наблюдения за студентами университета), после чего стал писать на «украинском языке» псевдонимом Иеремия Галка. Помимо Костомарова, в созданный им кружок вошли чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора Николай Гулак, родившийся и выросший в Варшаве; преподаватель истории в полтавском кадетском корпусе Василий Белозерский; Пантелеймон Кулиш, выгнанный из Киевского университета после того, как обнаружился факт подделки свидетельства о его дворянском происхождении; а в 1846 году в братство заманили и Тараса Шевченко, чьё имя было уже тогда уже раскрученным брендом.
Таким образом появляется поздний Шевченко, который ярко прослеживается и в творчестве и в анализах почерковедов. Именно в это время, его работы, приобретают ярко-выраженный антирусский и антиправительственный характер.
Естественно, что жандармы накрыли эту лавочку в 1847 году. Игры в литературу, пьянство и желание возвыситься отринули Тараса от живописи. С 1847 года, он не создал ни одной стоящей картины, хотя был несомненно талантлив.
Все это объясняется конфирмацией Государя Императора, состоявшейся в конце мая 1847 года, Т. Г. Шевченко, в сопровождении фельдъегеря Видлера, отправили на почтовых в ссылку в Оренбург, отстоящий от Петербурга на 2110 верст. Там его зачислили в пятый Оренбургский линейный батальон, во вторую роту, занимавшую гарнизон в Орском укреплении. В солдатах Шевченко много рисовал, но все больше эскизы. Суровая жизнь и указ царя лишить его алкогольных возлияний, сделали свое дело – творчество без привычной дозы алкоголя не клеилось.
А вот в этом времени нет ни одно из его литературных произведений. Как же так, рисовать разрешили, а писать нет? Во всяком случае так трактует художественный фильм про Кобзаря. Мы нашли конфирмацию царя. Удивительное открылось и здесь!
Шевченко был определён в солдаты с правом выслуги. Если бы он научился читать не по слогам и писать без ошибок, его бы произвели в унтер-офицеры, а потом и в прапорщики. Последнее давало ему возможность сразу по получении звёздочки написать прошение об отставке, но несмотря на усердные, как говорят, занятия, этих навыков Шевченко так и не приобрёл.
Ну что же, пришло время раскрыть тайну Кобзаря. Он был бабником и не гнушался услугами даже проституток. Помните, я писал о сифилисе. Судя по всему, он его получил в ранние годы, еще в родном селе. Это и было главной причиной высылки на учебу талантливого художника из села. Энгельгарты заботились о здоровье своих крепостных. Конечно, это моя догадка, но отец-пьяница владельца крепостного Тараса Павла Энгельгарта, умер от некой болезни, «про какую совестно говорить в приличном свете».
Наследственный сифилис дал осложнения. Внимание читатель, ты сейчас первый услышишь диагноз «Великого Кобзаря» прекрасно известный советским историкам и архивариусам, загрифованный КГБ СССР. Я указываю его место нахождения для сомневающихся – архив этого ведомства в г. Пушкин (Царское село) Ленинградской области.
Человек умер и никакой закон не запрещает нам его обнародовать.
Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Исторически так сложилось, что в западных странах в понятие Дислексия включают все проблемы связанные с письменной речью:
-проблемы с овладением навыком чтения, обусловленным несформированостью высших психических функций;
-проблемы с овладением навыка письма;
-проблемы с грамотностью;
-проблемы с овладением математикой;
-проблемы связанные с нарушением моторики и координации.
-проблемы с поддержанием внимания;
Такой тип украинского политика существует и ныне, в современной Украине. Это бывший секретарь РНБО Андрей Парубий, участник майдана и ныне вице-спикер парламента Украины. Его еще «Логопедом» кличут в народе. Впрочем это научились лечить в советское время и недавний скандал со справками об умственной отсталости мальчика Парубия, тому подтверждение. Однако замечу, что Андрей практически не оставляет после себя рукописных текстов, предпочитая печатающие устройства. Мало того, это пожалуй единственный политик обладающий фотографической памятью, который никогда не говорит с листа. Мы поинтересовались у специалистов особенностью восприятия печатного и рукописного текста при дисплексии. Так вот, что удивительно, печатный текст больной воспринимает прекрасно для чтения про себя, но в силу физических недостатков не может воспроизводить речью. Что же касаемо рукописного текста, то эти люди не воспринимают его по причине индивидуальности почерков. Мы ведь не пишем, а на самом деле рисуем, причем, кто как может. Отсюда и разница в почерках и возможность установления их индивидуальности. Вот и Паруьий практически не работает с рукописным текстом и про это знают его однопартийцы. Кстати достаточно изменить шрифт и восприятие становится сложным. Необходимо время для привыкания.
Выражается дизлексия в стойкой неспособности овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами. В основе дизлексии лежат нейробиологические причины. Определённые зоны мозга (задняя часть левой средней височной извилины) у таких людей функционально менее активны, чем в норме.
Шевченко просто не мог писать свои работы. Как ни тяжело мне это признать, но мой любимый поэт, поэтом никогда не был. Все талантливые стихи, принадлежат не его гению, а коллективной работе многих авторов.
Полностью доверяя работе криптологов и почерковедов, сверив многочисленные тексты, мы авторитетно заявляем публике:
Среди рукописей, выдаваемых за рукописи Тараса Шевченко, можно выделить три группы:
- перерисованные самим Шевченко с оригинала, близкие по почерку Анны Закревской,
- написанные рукой Анны Закревской, жены Платона, одного из братьев Закревских,
- самые поздние, написанные рукой Пантелеймона Кулиша.
Желающие с нами поспорить в судебном порядке, крайне желаемы. Впрочем опыт показывает, что кроме грубости, защитники фальсификаций далее не идут.
Честно говоря, когда я работал над миниатюрой про Котляревского, образ Кулиша мне казался второстепенным. Теперь я все более убеждаюсь, что лорд Блумфилд использовал его не в качестве рядового агента. По моему мнению, Кулиш, именем которого названы улицы в Украине, более самостоятельная фигура. Я обещаю читателю, еще вернуться к этой личности, потому как он, нас очень заинтересовал. Мне кажется, что и он не сам писал работы. В спецслужбах всегда были отделы, выполняющие фальсификации, даже Пушкин не исключение.
Тем не менее, пока Шевченко пребывал в армии, сочинения, якобы написанные им, ходили по рукам в рукописных копиях, а несколько раз Кулиш, отделавшийся за участие в антиправительственной организации лишь четырёхмесячной ссылкой в Вологду, публиковал их анонимно в своём альманахе «Хата». Формально власти придраться не могли, но своя публика понимала по намёкам, что автор всё тот же Шевченко. А незадолго до демобилизации Шевченки Кулиш в «Записках о Южной Руси» публикует поэму «Наймычка» как произведение, якобы найденное публикатором в альбоме хуторской барышни.
После смерти Николая I от рук врачей-вредителей, армия подверглась сокращению, и Шевченко демобилизовали. С продолжительными остановками в Астрахани и Нижнем Новгороде Кобзарь вернулся по Волге в Петербург. Устроился в столице художником-гравёром, он неплохо зарабатывал, но почти всё пропивал или тратил на барышень. Но даже они при близком знакомстве с ним, прекрасно понимали, что имеют дело с больным человеком. В это время не написано не одно стихотворение. Причина простая – у Кулиша возникли серьезные проблемы с жандармами и было уже не до стихов. О том, кто на самом деле создал «поэта» Шевченко, русская контрразведка была прекрасно осведомлена. Её чрезмерное участие в жизни Малороссии, стало причиной того, что были упущены возможности в пресечении революций 1905 и 1917 г.г.. Аналитика органов оказалась не на высоте и жандармы просто прошляпили большевиков, полагая, что революция идет из Малороссии. Впрочем, это совсем иная история, к которой ОСГ еще обязательно вернется и расскажет миру, кто написал знаменитую «Тризну» с посвящением русской аристократке и почему это было сделано. Наберись терпения читатель. Будет тебе белка, будет и свисток!
Ну, что же! Дело сшито и пронумеровано. Желающие оспорить эту миниатюру, могут пригласить автора в суд, где я готов выступить ответчиком. Однако, повторяясь, сообщаю, что все копии ответов из архивов подшиты и учтены, хранятся в надежном месте не только в электронном виде. Это материал для будущих поколений. Мы не настолько наивны, что бы полагать, что несомненная фальсификация примется сильными мира сего, которых устраивает сегодняшнее толкование истории. Впрочем, суд будет и уже идет. Это суд читателя, который сейчас пробегает последние строки этой миниатюры. Вот он и определит главное для ОСГ и автора: молодцы ли мы в своей профессии?
Для лиц же заинтересованных сообщаем - наше расследование не продаётся. Не беспокойте ни себя ни авторов просьбами о сделке. Это исключено. Нам за державу обидно!
Послесловие:
Начало народного предания о Шевченко положили киевские базарные торговки. Живя в Киеве перед первым арестом, Шевченко часто наведывался на базар (сейчас на этом месте майдан Незалежности), где любил поговорить с простым людом. Он носил белый парусиновый костюм, и на базаре его прозвали "белым паном". Когда в 1847 году поэта арестовали, разнесся слух, будто паны украли "белого пана" за то, что он обещал волю.
Так, еще при жизни Шевченко превращался в мифическую фигуру. Поэтому, когда он вновь появился в 1859 году в Киеве - сильно постаревший, полысевший, замкнутый, - обступившие его торговки пришли в замешательство. Многие не узнавали "белого пана" и говорили, что "це не вiн, а пiдмiна", "пани когось iншого пiдставили за нього". С тех пор и начались в Киеве поиски "настоящего Шевченко". Пошли всякие толки. Неожиданная смерть поэта не только не утихомирила фантазеров, но еще и подлила масла в огонь. На протяжении многих лет ходили слухи, будто Шевченко ездит на белом коне по окраинам, а в Киеве то и дело появлялись люди, уверявшие, будто они "лишь вчера" видели его на улице и даже раскланивались с ним издали.(Анатолий Макаров "Исторические заметки из жизни Киева").
Народной эхой не погнушались воспользоваться сильные мира сего. Таким образом "поэт" Шевченко, стал одной из догм государственного управления, способом влияния на массы. Его образ раскручивается в лучших традициях коммунистов, слепо копируя Ленина. Шевченко для националистов существует в трех ипостасях:
- мальчик (читай октябренок Ленин)
- юноша и молодой мужчина (читай Ленин для комсомольцев)
- мудрый старец с лысой головой (образ вождя для членов КПСС).
И все это за неполных 47 лет жизни....
© Copyright: Комиссар Катар, 2015
Свидетельство о публикации №215081500148