Магнум - по праву можно считать крупнейшим и самым престижным фотоагенством в репортажной съемке. Оказаться сотрудником этого агенства, как получить Оскар. Такое признание и успех получают только величайшие. В этой статье мы поговорим о единственном Российском фотографе Георгие Пинхасове, попавшем в агенство Магнум. И почему больше никто из российских фотографов туда не попал.
К большому сожалению Георгий Пинхасов пока единственный Российский фотограф удостоенный права вступить и работать в агентстве Магнум. В связи с этим вспоминается старый мем: "А ПОЧЕМУ... ОН, А НЕ Я, А? А я отвечу: "Я понимаю почему он, но не знаю, почему только он один."
Отправимся в 1988 год. В год, который я родился. Пока я писался в пеленки и пил грудное молоко, Георгий создает проект "Тбилисские бани".
Благодаря этому проекту, его приглашают в агенство Магнум, где он работает по сей день.
Его особенность в том, что несмотря на простоту и обыденность сюжета в его фотографиях присутствует душа, это на самом деле очень редкий дар. Фиксировать события может даже обезьяна, а вот создать нечто прекрасное, дано не всем. По мимо этого, Пинхасов непревзойденный мастер света и цвета. Улавливать детали и умело их размещать в рамках фотоискателя не просто талант, но и огромный опыт, который приобретается упорным трудом. У Георгия Пинхасова были все необходимые инструменты позволившие ему попасть в Магнум и это было заслужено.
Георгий Пинхасов. Марракеш. Марокко. 1998. Один из моих любимых снимков.
Начиная писать эту статью я действительно не знал, по каким критериям отбираются фотографы в агенство и это одна из причин почему, я хотел написать об этом. Это прежде всего мой стимул, узнавать новое и делиться имеющимися знаниями с читателем.
И все же, почему не все попадают в Магнум? Ответ был на просторах интернета. Мне удалось найти просто прекрасную статью об этом, и я советую её прочитать.
Согласно этой статье, до 2000 года фотографы оценивали не по его лучшим фотографиям, а по его контрольным листам - личный дневник художника. Серия фотографий одного сюжета, либо одной сцены. Так Анри Картье-Брессон отбирая фотографов, рассматривая их контрольные листы совершенно не вникая в то, что на них изображено. Изучая их под разным углом, он старался понять подход и стиль фотографа.
Поверьте на слово, фотографировать гораздо легче, чем отбирать ту самую фотографию. Хотя я снимал на цифровую камеру, я все же составлял свои контрольные листы. И подходил к этому со всей ответственностью. На съемку у меня уходило пару часов, на отбор лучшей больше месяца.
Георгий Пинхасов первый Российский фотограф попавший в агенство Магнум, будем надеяться не последний. Давайте вместе подумаем, кто из современных фотографов репортажной съемки мог бы претендовать на вступление в этот клуб. Пишите в комментариях кто по вашему мнению достоин вступить в Магнум и почему, обсудим вместе.
Например:
Юрий Козырев
Сергей Максимишин
Сергей Каптилкин
Если вам будет интересно, то я могу рассказать о своем опыте репортажной съемки. Для этого нужна ваша активность, пишите комментарии, рекомендуйте статью друзьям и знакомым, ставьте положительную оценку.
Заходи на мою страницу в инстаграм @mile_help там еще больше интересных статей