Найти тему
Испания по-русски

Популярная эко-компания Ecoalf – соединение моды и защиты природы

Оглавление

Грета Тунберг, возможно, не знает, что рубашки из 100% переработанного хлопка, в которые были одеты 2000 добровольцев на саммите по климату в Мадриде, произвела эко-компания Ecoalf. Бренд – пионер испанской модной индустрии, который создает одежду из переработанного пластика и мусора. В своей работе компания следует принципам устойчивого развития планеты. Благодаря проекту Upcycling the Oceans, в котором участвовали 3000 рыбаков по всему миру, со дна моря уже подняли 500 тонн мусора и 200 тонн пластиковых бутылок.

Защита планеты – это необходимость

Для Хавьера Гойенеша (родился в Мадриде в 1970 году), основателя и президента Ecoalf, то, что COP25 (The UN Climate Change Conference) состоялась в Мадриде, «стало чудом». В магазине Ecoalf в столице Испании продаются одежда и обувь, изготовленные из бутылок, шин, кофейной гущи и других отходов. «Там, где люди видят мусор, мы видим первоклассные материалы», – говорит бизнесмен, который появился на саммите в Мадриде, полностью одетый в одежду своего бренда: элегантная куртка модели Livorno из переработанных пластиковых бутылок, футболка из переработанного хлопка, кроссовки на подошве из водорослей. Он только что открыл магазин в Амстердаме, а через несколько дней его ждало правительство Таиланда, поддерживающее проект по очистке океанов.

От активного образа жизни до успешного эко-бренда

-2

Отец Хавьера Альфредо Гойенече Морено – известный испанский спортсмен, гонщик, президент Олимпийского комитета Испании, привил сыну страсть к лошадям, любовь к спорту и к активному образу жизни. Хавьер учился в Европейской бизнес-школе и получил степень магистра по маркетингу в Чикагском университете. Будучи студентом, он начал самостоятельно зарабатывать на жизнь. В начале 90-х молодой человек основал компанию по производству булавок Locopins, а в 1995 году создал бренд модных аксессуаров Fun & Basics, открыв 70 магазинов. Он был назван лучшим молодым предпринимателем Испании 2005 года, но после кризиса 2007 года этот бизнес прекратил существование.

-3

Несколько лет Гойенеш-младший искал нужную бизнес-идею и в 2013 году запустил Ecoalf, на который сегодня ориентируются компании, работающие в модной индустрии. Среди клиентов эко-бренда есть и знаменитости: королева София, актриса Гвинет Пэлтроу, дизайнер Марк Джейкобс, рэпер will.i.am.

Как родилась и работает модная компания Ecoalf 

Хавьер рассказал журналистам о своей работе и развитии компании.

Вопрос. При принятии решения о создании эко-компании, производящей одежду, у вас преобладало экологическое сознание или бизнес-чутье?

Ответ. Гораздо больше экологического сознания, поэтому начинания были такими трудными. Я хотел преобразовать компанию Fun & Basics в экологическую, но в то время, когда я начинал работу, это было невозможно. Например, если обычная сумка стоит около €40, то цена на похожую, при этом сделанную из переработанного материала, взлетела бы до небес. Ecoalf родился с целью создания модного бренда, который был бы по-настоящему устойчивым. Мы не хотели продолжать использовать природные ресурсы планеты, поэтому переработка мусора стала вариантом. Но когда мы вышли на рынок, в 2010 году мы увидели, что качественных тканей из переработанного материала очень мало. В течение года мы путешествовали по всему миру с идеей создать «Феррари из утилизированного материала» (el Ferrari del reciclado).

Вопрос. Как появилась инициатива собирать пластик со дна океана?

Ответ. Однажды, разговаривая с рыбаком о том, как извлечь нейлон из рыболовных сетей, он сказал мне: «Хавьер, ты должен пойти со мной на рыбалку, чтобы увидеть количество мусора, попавшего в сети». Я поехал вместе с ним, но когда вернулся в Мадрид, появилась идея поднять эти отходы со дна океана. В этом помогли рыбаки, работающие на траулерах на побережье Аликанте. 

Помимо пластиковых бутылок, взятых со дна моря, для производства нитей используются и другие отходы. В Ecoalf разработали более 300 видов материалов высокого качества для изготовления одежды.

Вопрос. Как вы, например, делаете ткани из кофейной гущи?

Ответ. Кофе впитывает запахи, быстро сохнет. Мы берем влажную кофейную гущу, превращаем ее в порошок и смешиваем с полимером из пластиковых бутылок. С другой стороны, из выделенного из гущи хлопка производится нить, которая уже окрашена и для изготовления которой не требуется вода».

Также узнайте о том как используются капсулы для приготовления кофе в статье «Испанский проект по переработке превратит кофейные капсулы в контейнеры для их сбора».

Вопрос. В дополнение к экологическим требованиям вы стремитесь создать одежду с привлекательным дизайном?

Ответ. Мы тщательно работаем над текстурами тканей из переработанных материалов. В конце концов, вы не захотите носить рубашку, если от нее все чешется.

Вопрос. Понимает ли потребитель, когда куртка из бутылок стоит €450?

Ответ. Наши базовые вещи стоят около €150. А что думают люди, которые платят €1500 за вещь, которая не является экологической? Почему мы платим такую цену за продукт, который наносит ущерб планете, но не можем заплатить за продукт, который её очищает? Это похоже на натуральную пищу: сегодня она дороже, но и полезнее».

Вопрос. Ecoalf первая испанская компания, получившая сертификат B Corp. Насколько важно получить эту награду?

Ответ. Это признание не означает, что мы являемся одной из лучших компаний в мире, но мы уже среди лучших мировых компаний.

Вопрос. Каков ваш образ жизни?

Ответ. Я стараюсь проводить время со своими детьми: Альфредо 13 лет, и Альваро 10 лет (имя Ecoalf созвучно с их именами). Мне нравится играть с мальчиками в футбол или теннис, а зимой кататься на лыжах.

Вопрос. Понимают ли ваши дети, что такое устойчивая мода?

Ответ. Когда Альфредо было пять или шесть лет, его спросили в школе о том, что делают его родители. Он ответил: «Моя мама работает на телевидении (Хавьер женат на Макарене Рей, продюсер МастерШеф), а мой отец собирает мусор». Теперь он знает, что мы не просто собираем, но и делаем из мусора полезные вещи.

Также читайте о том, что «Испания намеревается возглавить борьбу с одноразовым пластиком».

Итоги работы

С 2017 года 65,9% акций Ecoalf принадлежит фонду Treïs Group из Люксембурга, который специализируется на устойчивом сельском хозяйстве и возобновляемых источниках энергии. Компания активно продвигает молодой испанский бренд. В 2018 году Ecoalf заработал €4 млн и сделал первые шаги в розничной торговле за границей. Открылся магазин в Берлине, ещё один только что начал работать в Амстердаме, в Японии заработало совместное предприятие с текстильной компанией Sanyo.

Планы

-4

На данный момент бренд расширяет линейку аксессуаров и после двух лет разработки выпустил коллекцию Yogui из инновационных, экологически чистых материалов Q-Nova. Коллекция ориентированная на женскую аудиторию, эта утончённая спортивная одежда из полиамидов и полиэстера, которые обеспечивают удобство при движении. Топ стоит €49,90, а леггинсы без швов – €69,90.

-5

Ocean Waste – новая удобная обувь Ecoalf.  Сникерсы изготовлены из переработанных пластиковых бутылок, поднятых со дна Средиземноморья. Гибкая подошва создана из водорослей, удаление которых со дна моря помогает циркуляции чистой воды в водоемах. Примерная цена - €120.