Найти в Дзене
техфото

Находки при реставрации старого фонаря

Сегодня покажем вам несколько фотографий реставрации железнодорожного керосинового фонаря Новосергиевского завода.

Фонарю немало досталось при его жизни. Местами помят, некомплектен, покрашен минимум 4 раза прямо по грязи. Кривые: ручка, дверцы, ободок линзы, кронштейн для установки на древко.

-2

Все слои краски были зачищены до метала, предварительно вынув все стёкла. Показалось еще больше различных вмятин.

-3

На задней дверце выдавлен штамп завода. Под краской был очень плохо различим, но теперь можно рассмотреть его поближе.

-4

МПС - Министерство путей сообщения.
ЦМВР - не нашли информации, подскажите в комментариях значение этого сокращения, если кто-то знает.
НСЗ - Новосергиевский завод.
Внизу штампа год: 58 - разумеется 1958.

Кроме того, под слоями краски скрывался его заводской номер 23944, который не был виден изначально. К сожалению баз данных по фонарям нет, невозможно проследить его трудовой путь.

-5

Фонарь внутри был загрунтован суриком, который въедается в метал и его очень сложно отчистить. А вот снаружи сурика не было, что на наш взгляд достаточно странная технология, ведь снаружи тоже агрессивная среда.

-6

После все вмятины, кроме одной, были выправлены, запорные штифты подогнаны к отверстиям. Фонарь был заново окрашен серой (шаровой) краской - именно таким был самый нижний цвет, таким он вышел с завода.

-7

Внутри фонарь должен быть окрашен белой краской (а не серой, в перемешку с сажей, см. первую фото). Был возвращен заводской вид.

-8

Кроме того, бачок с горелкой был от более поздней модели фонаря, он меньше по высоте и пламя не дотягивалось до зеркала и светофильтров. С трудом был найден оригинальный бачок, теперь фонарь полностью комплектный.

-9

И в качестве бонуса. Был найден очень редкий элемент - светомаскировочный колпачек. Ими комплектовались все фонари на заводе, но так как фонари эксплуатировались в мирное время, то данные детали очень быстро "терялись" за ненадобностью.

-10

Мы не эксперты по фонарям, возможны неточности, пишите уточнения в комментариях.

(с) ТехФото - техника в фокусе!